Существующий уровень метеорологического обеспечения полетов не гарантирует безопасного выполнения посадки

Доклад Сергея Солдатова на 47-ом заседании Комитета АЭВТ по Безопасности полетов

Материал подготовлен на основании отчетов МАК по результатам расследования:

  • Катастрофы Ту-134 в а/п Курумоч (Самара) 17.03.2007 г.
  • АПБЧЖ Ту-204 в а/п Домодедово 22.03.2010 г.
  • Катастрофы Ан-24 в а/п Игарка 02.08.2010 г.
  • Катастрофы Ту-134 в а/п Бесовец (Петрозаводск) 20.06.2011 г.
  • АПБЧЖ Ан-24 в а/п Благовещенск 08.08.2011 г.

Характеристика событий с точки зрения переданной на борт метеорологической информации

Переданная на борт информация о погоде до пролета ТВГ Минимум Переданная на борт информация о погоде после пролета ТВГ Фактическая погода в момент события
Ту-154 Самара март 2007 г.
490 x 800 60 х 800 не передавалась 40 х 225
по средствам регистрации
Ан-24 Игарка август 2010 г.
270 x 3500 100 x 1500 не передавалась < 100 х < 1000
Ту-204 Домодедово март 2010 г.
60 х 1200 не установлен для примененной системы захода на посадку 60 х 1300 60 х 1300
Ту-134 Петрозаводск июнь 2011 г.
170 (БПРМ)
130 (ОПН)
х
2100
ОСН (АIP РФ):
162м

По NOTAM для ОСП с ФТВГ
по ДРЛ:
110 x 2100

По NOTAM для ОСП без ФТВГ:
240 x 3000 JAA

(Jeppesen):
163 x 2100

PANS OPS (Jeppesen):
163 x 3200
не передавалась Контрольный замер после АП:
120 x 2100

Наиболее вероятно, по заключению МАК:
30-40 x 500-700
Ан-24 Благовещенск август 2011 г.
150 x 1000 60 x 900 не передавалась видимость < 400м

Комментарии

Установление государственных минимумов не ставит задачу предотвращения снижения ниже установленных высот, хотя косвенный эффект будет несомненно сказываться. Эту задачу позволит решить этап построения культуры безопасности обществом, отраслью, эксплуатантом.
Установление государственных минимумов обеспечит реализацию мероприятий, проведение которых:
- ответит практически на все поставленные Вами вопросы,которые так или иначе предстоит решать госоргану издавая национальные или признавая существующие международные документы,
- обусловит государственное финансирование мероприятий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.