Сверхзвуковой российский бизнес-джет не будет создаваться на базе Ту-160

Ту-160
По словам Дениса Мантурова, пассажировместимость и двигатели Ту-160 не соответствуют требованиям деловой авиации :: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia.org

Российский сверхзвуковой бизнес-джет не будет создаваться на базе бомбардировщика Ту-160, сообщил в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам чиновника, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) с нуля самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов. 

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) совместно с ОАК ведут исследовательские работы по разработке лайнера с 2017 г. — на проект уже было потрачено около 1,4 млрд руб. Как отметил Мантуров, самолет должен вмещать 16–19 чел. и развивать скорость от 2000 до 3000 км/ч. "Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной?", — сказал министр. 

В 2020–2022 гг. планируется разработка технического задания на демонстратор технологий ВС, его создание и проведение натурных исследований. Следующим этапом будет эскизно-техническое и рабочее проектирование — ОАК проведет эти работы ориентировочно в 2022–2026 гг. 

Ранее Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М. По словам Мантурова, задачи "поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер" нет, поэтому проект на базе бомбардировщика невозможен. Кроме того, устанавливаемый на Ту-160 двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов и не подойдет бизнес-джету по размеру — силовая установка будет также разработана с нуля.

"Создание двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) в целом, конечно, займет приличное количество лет. Если делать его на базе существующего газогенератора, то это потребует от трех до пяти лет. Но если создавать оптимальный двигатель для СПС, то придется начинать с нуля и на это уйдет не менее семи–десяти лет", — отмечал ранее начальник сектора отдела "Оценка эффективности применения силовых установок на летательных аппаратах" ЦИАМ Артур Мирзоян.

Разработка сверхзвуковых самолетов ведется и на Западе. Главное отличие от российской ситуации в том, что воздушные суда создаются частными компаниями. Например, американский стартап Boom Supersonic  собрал 100 млн долл. от инвесторов с целью финансирования продолжения разработки нового сверхзвукового пассажирского самолета с дальностью полета 8,3 тыс. км и крейсерской скоростью 2,2М. Компании Aerion и Spike ведут разработку сверхзвуковых бизнес-джетов. 

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.