СВО не позволяет Европе полностью восстановить интенсивность воздушного движения

Eurocontrol не ожидает нормализации маршрутизации через воздушное пространство России и Украины как минимум до конца 2029 года
СВО не позволяет Европе полностью восстановить интенсивность воздушного движения

ATO.ru — Европейский провайдер услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol пересмотрел в сторону повышения свой прогноз авиационного трафика в Европе на 2023 и 2024 год. Однако организация по-прежнему считает, что выйти на уровень докризисного 2019 года отрасли удастся не ранее 2025 года.

В последнем семилетнем прогнозе, опубликованном сегодня, 3 апреля, Eurocontrol отмечает, что "значительный отложенный спрос" выражается в "здоровой глубине бронирования и сильных туристических потоках на южноевропейских направлениях".

"После высокого лета 2022 года отрасль продолжает восстанавливаться от последствий пандемии COVID-19, чему способствует полноценное возобновление международного авиасообщения с Китаем с середины января 2023 года", — отмечается в документе.

Однако в целом активность воздушного движения следует графику "базового сценария", а это значит, что уровень 2019 года — 11,2 млн рейсов — будет достигнут в 2025 году, пройдя отметки в 10,3 млн рейсов в 2023 году и 10,9 млн рейсов в 2024 году. В 2022-м в воздушном пространстве Европы Eurocontrol обслужил 9,2 млн рейсов, что стало существенным прогрессом по сравнению с ковидными 2020 годом (5 млн рейсов) и 2021 годом (6,2 млн рейсов).

Несмотря на уверенное восстановление пассажиропотоков, среди негативных факторов, определяющих прогноз, Eurocontrol отмечает продолжающиеся военные действия на Украине, которые приводят к "ухудшению экономических прогнозов в Европе, повышению цен на энергоносители и кризису стоимости жизни, что может отразиться на спросе на авиапутешествия". Кроме того, российско-украинский кризис оказал "сильнейшее воздействие" на сегмент авиационных грузоперевозок в Европе "из-за ограничений деятельности", подчеркнули в Eurocontrol.

Хотя дальнемагистральный сегмент в целом восстанавливается уверенными темпами, из-за закрытия воздушного пространства Российской Федерации страдает авиасообщение между Европой и Азией. 

Согласно базовому прогнозу Eurocontrol, как минимум до конца 2029 года не ожидается нормализация маршрутизации через воздушное пространство России или Украины.

Спрос на услуги бизнес-авиации пережил подъем, но сейчас выравнивается по мере возвращения регулярных рейсов в полном объеме на всех направлениях.

Eurocontrol собирает данные по 40 государствам, включая Украину, но исключая Россию.

Около 85% воздушного движения под управлением Eurocontrol приходится на коммерческие рейсы, остальное — на грузовые, чартерные полеты и на бизнес-авиацию. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.