СВО не позволяет Европе полностью восстановить интенсивность воздушного движения
ATO.ru — Европейский провайдер услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol пересмотрел в сторону повышения свой прогноз авиационного трафика в Европе на 2023 и 2024 год. Однако организация по-прежнему считает, что выйти на уровень докризисного 2019 года отрасли удастся не ранее 2025 года.
В последнем семилетнем прогнозе, опубликованном сегодня, 3 апреля, Eurocontrol отмечает, что "значительный отложенный спрос" выражается в "здоровой глубине бронирования и сильных туристических потоках на южноевропейских направлениях".
"После высокого лета 2022 года отрасль продолжает восстанавливаться от последствий пандемии COVID-19, чему способствует полноценное возобновление международного авиасообщения с Китаем с середины января 2023 года", — отмечается в документе.
Однако в целом активность воздушного движения следует графику "базового сценария", а это значит, что уровень 2019 года — 11,2 млн рейсов — будет достигнут в 2025 году, пройдя отметки в 10,3 млн рейсов в 2023 году и 10,9 млн рейсов в 2024 году. В 2022-м в воздушном пространстве Европы Eurocontrol обслужил 9,2 млн рейсов, что стало существенным прогрессом по сравнению с ковидными 2020 годом (5 млн рейсов) и 2021 годом (6,2 млн рейсов).
Несмотря на уверенное восстановление пассажиропотоков, среди негативных факторов, определяющих прогноз, Eurocontrol отмечает продолжающиеся военные действия на Украине, которые приводят к "ухудшению экономических прогнозов в Европе, повышению цен на энергоносители и кризису стоимости жизни, что может отразиться на спросе на авиапутешествия". Кроме того, российско-украинский кризис оказал "сильнейшее воздействие" на сегмент авиационных грузоперевозок в Европе "из-за ограничений деятельности", подчеркнули в Eurocontrol.
Хотя дальнемагистральный сегмент в целом восстанавливается уверенными темпами, из-за закрытия воздушного пространства Российской Федерации страдает авиасообщение между Европой и Азией.
Согласно базовому прогнозу Eurocontrol, как минимум до конца 2029 года не ожидается нормализация маршрутизации через воздушное пространство России или Украины.
Спрос на услуги бизнес-авиации пережил подъем, но сейчас выравнивается по мере возвращения регулярных рейсов в полном объеме на всех направлениях.
Eurocontrol собирает данные по 40 государствам, включая Украину, но исключая Россию.
Около 85% воздушного движения под управлением Eurocontrol приходится на коммерческие рейсы, остальное — на грузовые, чартерные полеты и на бизнес-авиацию. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators