Tajik Air выбрала Bombardier для пополнения парка

CRJ200 Tajik Air
Авиакомпания приняла новый для себя тип ВС — CRJ200 :: Tajik Air

Государственная авиакомпания Таджикистана — Tajik Air пополнила свой парк региональным самолетом Bombardier CRJ200, рассчитанным на перевозку 50 пасс. Речь идет о машине с бортовым номером C-FPOI, возраст которой, по данным из открытых источников, около 13 лет. В течение этого и следующего года оператор рассчитывает принять еще три воздушных судна CRJ канадского производителя. Как пояснили ATO.ru в авиакомпании, в общей сложности она получит два CRJ200 в финансовый лизинг и два более вместительных CRJ900 в операционный лизинг.  

Сегодня флот перевозчика, испытывающего финансовые трудности, насчитывает 35 машин разных типов (Boeing 767-300/757-200/737-300, МA60, Ан-28, Ан-26 и три вертолета Ми-8МТВ), однако, по данным медиагруппы ASIA-Plus, всего пять ВС в исправном состоянии — по одному Boeing 767/757/737, Ан-28 и Ми-8МТВ, тогда как остальные находятся на длительном хранении. Bombardier CRJ — это новый тип ВС для оператора, который принимается в рамках стратегии долгосрочного развития, предусматривающей обновление и расширение парка, а также улучшение качества обслуживания пассажиров, отмечают в Tajik Air.

Пополнение парка происходит на фоне поддержки правительством национальной авиакомпании. Так, в начале года президент Таджикистана Эмомали Рахмон распорядился освободить государственную авиакомпанию Tajik Air от таможенных пошлин и НДС на ввоз самолетов. А в конце сентября правительство Таджикистана поручило утвердить специальную программу господдержки Tajik Air на 2018–2023 гг. для защиты от банкротства, которая предусматривает развитие материально-технической базы, повышение конкурентоспособности и финансово-хозяйственное оздоровление перевозчика. На эти цели будут заложены средства государственных инвестиционных проектов, а также льготные долгосрочные кредиты международных финансовых организаций (последние будут привлекаться в том числе для пополнения парка). Кроме того, Госкомитету по инвестициям и управлению госимуществом, Агентству гражданской авиации и самой авиакомпании поручено сформировать предложения по приватизации оператора (конкретные сроки не указываются).

Управлением Tajik Air занамается Наблюдательный совет, созданный летом этого года, — его возглавил премьер-министр страны Кохир Расулзода. Предполагается создание новой организационной структуры, предусматривающей сокращение рабочих мест и снижение объемов задолженностей авиакомпании. Еще одна задача — избавление от большей части находящихся на хранении ВС, восстанавливать которые слишком дорого. С баланса предполагается списать 23 ВС 1969–1992 гг. выпуска, которые распродадут в 2018–2019 гг. Полученные средства от продажи предлагается направить на приобретение или получение в лизинг современных воздушных судов.

Также для финансового оздоровления авиакомпании предписывается увеличить полеты на внутренних авиалиниях и международных маршрутах, включая направления из Душанбе в Стамбул, Дубай и Шарджу. Это поможет в том числе увеличить долю Tajik Air на местном авиарынке — в первом полугодии оператор перевез 16% от общего количества обслуженных в таджикских аэропортах пассажиров.

Прибыль авиакомпании по итогам года составила чуть более 4 млн сомони (21 млн руб.). Расходы перевозчика — 576 млн сомони (4 млрд руб.), а доходы — около 581 млн сомони (более 4 млрд руб.). На этом фоне выросли кредиторские задолженности — почти на 2,8 млн сомони (19,6 млн руб.) по сравнению с 2016 г. При этом у оператора большие долги за оплату аэропортовых, аэронавигационных услуг, бортового питания и обеспечения топливом — на 1 января 2018 г. они составляли около 130 млн сомони (909 млн руб.). Так, аэропорту Душанбе авиакомпания задолжала свыше 81 млн сомони (566,5 млн руб.), "Таджикаэронавигации" — 13 млн сомони (90,9 млн руб.). Для решения проблем Tajik Air ее ранее хотели объединить с другими госавиапредприятиями, но этого так и не произошло.

Напомним, что крупнейшим оператором Таджикистана является частный перевозчик Somon Air. В следующем году для расширения региональной программы и замены двух возрастных Boeing 737-300 эта авиакомпания начнет получать ремоторизованные Embraer E190-E2 нового поколения. На 2019 г. также намечено поступление дальнемагистрального широкофюзеляжного Boeing 767-300ER. Еще одним приоритетом для руководства компании является переход на Boeing 737MAX, но лишь после получения всех Embraer E190-E2. Новое поколение Boeing 737 идеально подойдет для открытия рейсов в Китай и на Дальний Восток.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.