Tawazun приобретет у "Вертолетов России" половину КБ "ВР-Технологии"

Соглашение между "Вертолетами России" и Tawazun
Компания Tawazun, которая ранее вложилась в проект по производству российских автомобилей Aurus, заключила соглашение с "Вертолетами России" на приобретение 50% КБ "ВР-Технологии" :: "Вертолеты России"

Холдинг "Вертолеты России" подписал с эмиратской компанией Tawazun соглашение, согласно которому компания из ОАЭ инвестирует в развитие проекта по созданию легкого многоцелевого вертолета VRT500, а также дистрибуцию этих ВС. Кроме того, Tawazun станет паритетным совладельцем конструкторского бюро "ВР-Технологии".

"Новый вертолет VRT500 будет создаваться в будущем совместно с Эмиратами, с компанией Tawazun, и для этого подписывается соглашение, основным условием которого является финансовое участие компании Tawazun в размере 150 млн долларов. Это вхождение в капитал VRT дочерней компании "Вертолетов России". 40 млн долларов — это оплата своей доли непосредственно ВР и на 20 млн долларов будет предоставлен льготный заем под 3,5% на срок реализации проекта", — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Соглашение, подписанное в рамках авиасалона Dubai Airshow 2019, включает в себя не только инвестиции для реализации проектов беспилотника VRT300 и вертолета VRT500, но и содействие в продвижении этих продуктов на рынках Ближнего Востока и, в частности, — Персидского залива. После приобретения 50%-ной доли в "ВР-Технологиях" представители Tawazun войдут в совет директоров компании на равных правах с членами от "Вертолетов России". Для реализации проектов в развитие "ВР-Технологии" предполагается вложить по меньшей мере 400 млн евро. Ожидается, что сделка будет закрыта в I квартале 2020 г.

"Подписание стало итогом работы фонда по поддержке стратегических инициатив ОАЭ, направленных на инвестиции в передовые отрасли промышленности и трансфер соответствующих технологий", — заявил глава Фонда развития обороны и безопасности Tawazun Абдула Насер аль-Джаабари.

Напомним, что КБ "ВР-Технологии" было создано в 2014 г. как инновационное конструкторское бюро"Вертолетов России" . VRT500 и VRT300 — его основные проекты. Как отметили в Минпромторге, на данном этапе в рамках соглашения будут работать над созданием легкого многоцелевого вертолета VRT500, оснащенного одним двигателем.

Ранее стало известно, что на ВС будут установлены канадские газотурбинные двигатели PW207V производства Pratt & Whitney Canada. В конструкцию вертолета заложили возможность внедрения в перспективе гибридных двигательных систем путем добавления двух электрических двигателей и — впоследствии — переход полностью на электродвижение.

Ранее гендиректор конструкторского бюро "ВР-Технологии" Александр Охонько отмечал, что потенциальным рынком для реализации винтокрылой машины, сертификация которой запланирована на 2022 г., является Европа. Однако, как отметил Манутров, в Эмиратах рассматривают возможность использования вертолета в качестве Uber-такси из аэропорта Дубая по главным туристическим точкам. Учитывая, что именно компания из ОАЭ вложится в проект, не исключено, что первым рынком для реализации новых винтокрылых машин могут стать Объединенные Арабские Эмираты.

Напомним, что это не единственное вложение Tawazun в российские перспективные разработки. Так, в августе 2019 г. Tawazun приобрела 36% компании Aurus — российского производителя люксовых автомобилей. Эмиратская компания обязалась инвестировать в организацию серийного производства этих машин, их локализацию, развитие дистрибуции на международных рынках в общей сложности 110 млн евро в течение ближайших трех лет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.