Только 56 аэропортов России могут принять самолет Sukhoi Superjet 100

По словам начальника отдела развития аэропортов Росавиации Александра Авдонина, причины заключаются в слабой несущей способности взлетно-посадочных полос, недостаточной ширине рулежных дорожек и плохом состоянии поверхности аэродромных покрытий большинства российских аэропортов. Аналогичные ограничения распространяются и на современные самолеты иностранного производства, идущие на смену Ту-134 и Ту-154. Об этом чиновник заявил на международной конференции "Наземное обслуживание в аэропортах России и СНГ".
Деградация аэродромной сети России продолжается. Начиная с 1992 г. она сократилась на 973 аэродрома, на сегодня в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов. Только 62% аэродромов имеют ВПП с искусственным покрытием, в остальных полосы грунтовые. Срочного проведения реконструкции требуют 46% ВПП с искусственным покрытием; 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта.
По словам Авдонина, на 2010–2015 гг. федеральными целевыми программами на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306,7 млрд руб., что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах и на трех аэродромах учебных заведений, в том числе реконструировать 121 ВПП. В связи с оптимизацией объема и структуры расходов федерального бюджета в 2010–2012 гг. госкапвложения уменьшены на 67,5 млрд руб., однако аэропорты московского авиационного узла, как сообщил Александр Авдонин, получат финансирование в полном объеме.
В соответствии с решениями совещания 7 июля под председательством премьер-министра Владимира Путина в Минводах (протокол от 07.07.2010 № ВП-П9-37пр) в аэропортах Домодедово и Внуково будет проведена реконструкция ВПП, а в аэропорту Шереметьево должна быть построена третья ВПП. Правда, признает Авдонин, местное население не поддерживает идею строительства полосы; кроме того, предстоит еще решать вопросы с переносом коммуникаций электро- и газоснабжения.
Помимо московских аэропортов приоритетное финансирование получат аэропорты Сочи и Владивостока.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.