Только две российские авиакомпании смогли восстановить работу системы цифровой связи "борт—земля"
ATO.ru — За 16 месяцев с начала СВО только крупные и поддерживаемые государством российские авиаперевозчики смогли вернуться либо готовятся к использованию важной системы передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS.
Полноценно работать с этой цифровой системой оперативной связи в РФ сейчас могут только иностранные авиаперевозчики, после того как глобальные провайдеры ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System) — швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали оказывать услуги отечественным авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.
Импортозамещением системы занимаются компании "Инфоком-Авиа" и "Азимут" (входят в госкорпорацию "Ростех"). Им необходимо установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России. На сегодняшний день импортные решения заменены на отечественные всего в нескольких аэропортах. Самолетное оборудование менять нет необходимости, т. к. российские станции используют международный стандарт сообщений.
"Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключен к производственным системам авиакомпаний "Аэрофлот" и S7. В процессе подключения — авиакомпании "Россия" и Red Wings. До конца текущего года станции будут установлены в десяти аэропортах страны", — пояснил гендиректор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.
Система ACARS была внедрена в 1978 году. Она работает в УКВ-диапазоне и используется для передачи коротких и относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями через прямую радиосвязь или спутниковые системы. Через ACARS передается информация об основных этапах полета, данные для полетного плана, данные о состоянии систем воздушного судна и технические сообщения от диспетчеров или экипажа. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators