Трафик деловой авиации между Украиной и Россией сократился на треть

Трафик деловой авиации между Украиной и Россией сократился на треть
Терминал B аэропорта Жуляны, где обслуживаются пассажиры деловой авиации, введен в эксплуатацию в 2013 году :: Международный аэропорт Киев (Жуляны)

Количество полетов деловой авиации между Украиной и Россией после закрытия авиасообщения между двумя государствами снизилось на 30%. Об этом ATO.ru рассказал собеседник на украинском рынке деловых авиаперевозок. Чтобы обойти существующий запрет, клиенты бизнес-авиации, которым необходимо полететь с Украины в Россию (и обратно), активно используют Белоруссию. Сначала пассажиры летят на бизнес-джете в один из аэропортов этой страны, к примеру в Гомель, где проходят паспортный контроль. Далее это же ВС перелетает уже в украинский или российский аэропорт.

По словам собеседника, сейчас доля белорусского направления в пассажиропотоке украинской бизнес-авиации составляет примерно 20%. Большая часть от этого объема приходится на киевский аэропорт Жуляны, так как именно он обслуживает около 85% полетов бизнес-джетов на Украине.

"Этот аэропорт пользуется популярностью среди клиентов бизнес-авиации из-за удобства его расположения, а именно в черте украинской столицы. Кроме того, как правило, пользователи услуг живут на правом берегу Днепра, где расположен этот терминал", — отметил он.

Новый этап в предоставлении услуг для бизнес-авиации в Жулянах стартовал в 2013 г. Тогда в этом аэропорту был введен в эксплуатацию новый терминал В, построенный в интересах деловой авиации. По некоторым данным, инвестиции оператора аэропорта — компании "Мастер-Авиа" в этот проект составили около 10 млн долл.

Впрочем, в терминале В обслуживаются не только клиенты бизнес-авиации, но и пассажиры бизнес-класса регулярных рейсов. В совокупности, по словам собеседника, ежемесячный пассажиропоток через бизнес-терминал составляет примерно 2 тыс. чел. (учтены все пассажиры, пользующиеся услугами терминала B).

Кроме Белоруссии больше всего рейсов бизнес-джеты из Жулян выполняют в Германию, Австрию, Великобританию. "Лидерство Германии обусловлено, скорее всего, наиболее активными бизнес-связями с этой страной", — прокомментировал собеседник.

По его данным, сейчас на Украине действует 10 операторов бизнес-авиации. При этом в реестр гражданских ВС страны записано около 100 бизнес-джетов. Еще примерно столько же машин на Украине используется с иностранной регистрацией.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.