Travelport определил степень зависимости российских путешественников от IT-технологий

Крыло самолета
В России онлайн-туристические агентства используют лишь 32% туристов :: Travelport

IT-провайдер Travelport провел глобальный опрос путешественников, который позволил определить масштаб использования IT-решений на протяжении всей поездки. Итоги исследования, проводившегося в 19 странах мира с участием 11 тыс. чел., были подведены на прошлой неделе.

По результатам анализа ответов респондентов выяснилось, что наиболее активно цифровые технологии используют в Индии. Согласно исследованию жители этой страны ценят удобство, которое предоставляют смартфоны, и часто задействуют их в самых разных целях — от бронирования поездки до посадки на самолет с цифровым посадочным талоном. При этом в мировом масштабе 71% туристов считают, что электронные посадочные талоны и билеты значительно упрощают путешествие. В России (по уровню зависимости от IT-инструментов  заняла 14-ю строчку) с этим согласны 73% путешественников.

В лидирующую пятерку по зависимости от IT-инструментов вошли такие страны, как Китай, Индонезия, Бразилия и Саудовская Аравия. США находится на 11-й строчке. Германия же заняла последнее, 19-е место.

Исследование показало, что россияне склонны бронировать поездки через туроператоров (на их долю приходится 51%). Для сравнения: в Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании лишь одна треть путешественников бронируют поездки у туроператоров. При этом 52% российских туристов не знают, каким туристическим компаниям или онлайн-обзорам можно доверять. Однако когда речь заходит о выборе поездки, обзорные сайты все же имеют наибольшее влияние на российских туристов (ими пользуются 85% респондентов), а рекомендации специалистов занимают второе место. При этом для 80% опрошенных из РФ при выборе авиакомпании важно понимать, что именно включено в тариф.

Более половины европейцев предпочитают использовать онлайн-туристические агентства, тогда как в России подобной услугой пользуются лишь 32% туристов. В целом европейцы более склонны бронировать путешествия с помощью компьютера (82%), чем с помощью смартфона (21%).

Стоит отметить, что возрастная разница также вносит свои коррективы в поведение путешественников. Так, 39% представителей возрастной группы от 18 до 24 лет бронируют свою поездку в отпуск или в командировку, используя услуги онлайн-тревел-агентств или смартфон, тогда как на долю всех респондентов приходится только 21%. А путешественники от 25 до 44 лет в основном используют традиционные офлайн-агентства. Однако с развитием цифровых технологий уже сейчас 25% путешественников старше 55 лет тоже обращаются к мобильным телефонам для планирования поездок.

Представители Travelport отметили, что активное использование смартфонов привело к появлению большего количество приложений, связанных с планированием поездки. Таким образом, в среднем во время путешествия туристы используют 16 разных категорий приложений. Российские туристы используют 17 приложений, тогда как в Китае используется 20 интернет-программ, что делает китайцев чемпионами в данной отрасли.

По прогнозам представителей Travelport, к 2020 г. в России 70% бронирований будет осуществляться через мобильные телефоны посредством захода на сайты авиакомпаний и онлайн-тревел-агентств, поскольку количество смартфонов к тому времени достигнет 5,7 млрд. В компании отмечают, что мобильность — важнейшая составляющая путешествия в настоящее время и сегодня для 86% российских цифровых пользователей особенно важно оставаться во время путешествия и отдыха на связи с родственниками и друзьями. Более того, 58% российских респондентов — в соответствии с глобальным трендом — выбирают те отели, где есть бесплатный доступ к Wi-Fi. Согласно данным ООН за 2016 г., доступ к Интернету стал одной из основных потребностей человека.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.