Третью ВПП в Шереметьево к ЧМ-2018 не достроят

Аэропорт "Шереметьево"
На конец первого полугодия полоса была уложена только на 43,8% :: Федор Борисов // Transport-photo.com

В московском аэропорту Шереметьево могут не успеть уложить третью взлетно-посадочную полосу к чемпионату мира по футболу 2018 г. О такой вероятности пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники. 


По данным издания, в начале 2017 г. было решено, что к ЧМ-2018 введут в эксплуатацию только часть магистральной плюс три дополнительные рулежные дорожки, тогда как остальные работы предполагалось выполнить позже. Однако сегодня "есть риск, что к мундиалю объект не будет достроен".


По данным Счетной палаты, на конец первого полугодия полоса уложена только на 43,8%. Чтобы успеть завершить укладку ВПП в срок, застройщику — компании "Трансстроймеханизация" потребуется перебросить на объект все силы. В результате аэропорту придется приложить серьезные усилия по контролю за строительством и вводом полосы в эксплуатацию, а также выделить значительное финансирование на эти цели. Ситуация осложняет то, что ремонтные работы в зимнее время или сопряжены с большими затратами, или в принципе невозможны. Тем не менее застройщик намерен завершить строительство в срок, несмотря на задержки.


Аэропорт сможет принять участников чемпионата мира и без третьей полосы, уточнил источник, близкий к Минтрансу. По его словам, ВПП потребуется прежде всего для закрытия на ремонт эксплуатируемой полосы, которая уже сильно изношена.


Кроме того, как следует из письма руководителя Росреестра Виктора Абрамченко, проект может подорожать на 15% и составить 64,1 млрд руб. Предстоит еще выкупить  участки стоимостью 2,4 млрд руб. в границах санитарно-защитной зоны полосы, а также 1500 объектов (участки и постройки, не зарегистрированные в Росреестре) на 6 млрд руб. Следует отметить, что в этом году стоимость ВПП уже увеличилась с 35,5 млрд до 55,7 млрд руб.


Изначально руководство аэропорта Шереметьево планировало закончить укладку третьей взлетно-посадочной полосы к чемпионату мира. Строительство приостанавливалось в 2015 г. из-за конфликтов Росавиации с генподрядчиком  — компанией "Инжтрансстрой". После смены генподрядчика работы возобновились.


Ожидалось, что в результате запуска новой полосы, а также возведения нового терминального комплекса пропускная способность аэропорта увеличится  до 57 млн пасс./год. К тому же, как сообщало АТО.ru ранее, расширение пропускной способности аэропорта за счет ВПП входит в стратегию "Аэрофлота ".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.