Турбина против вулкана

Турбина против вулкана
Для изучения воздействия, которое вулканический пепел оказывает на авиадвигатели, в NASA выбрали турбовентиляторную установку Pratt & Whitney PW2000, установленную на транспортном самолете Boeing C-17 :: NASA
Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК

Согласно статистическим данным, полет воздушного судна в облаке вулканического пепла — большая редкость. По крайней мере, так было до апреля 2010 г., когда произошло извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Тогда облако вулканического пепла на много дней закрыло воздушное пространство над всей Европой, в результате чего было отменено более 100 тыс. рейсов, а потери авиакомпаний составили почти 2 млрд долл. Тогда же стало ясно, что отрасль не обладает достаточными знаниями о том, как вулканический пепел воздействует на самолеты и их двигатели.

Ни для кого не было секретом, что попадание вулканического пепла в двигатели может привести к их повреждению, однако при какой его концентрация безопасность и характеристики силовых установок могут серьезно пострадать, до сих пор не определено. Это уже приводило к принятию консервативных решений закрыть воздушное пространство, хотя впоследствии ограничения слегка ослабили, с тем чтобы продолжать полеты даже в условиях кризисной ситуации. Результатом стала активизация исследований, посвященных последствиям попадания в авиационные двигатели вулканического пепла.

Самым крупным проектом в этой области является программа VIPR (Vehicle Integrated Propulsion Research — комплексное исследование транспортных силовых установок), реализуемая под руководством Национального аэрокосмического агентства США (NASA). Кульминацией этой программы стали наземные испытания на всасывание пепла, которые в июле этого года провели с двигателем Pratt & Whitney PW2000, установленным на транспортном самолете Boeing C-17. В рамках испытаний была смоделирована ситуация, когда ВС длительное время летит через облако вулканического пепла. "Двигатель удивил нас", — рассказал Пол Краса, менеджер программы VIPR в научно-исследовательском центре NASA в Лэнгли.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.