У «КД авиа» не получилось

Проект по созданию хаба в Калининграде сегодня официально завершился — сертификат эксплуатанта "КД авиа" прекращает действовать с 14 сентября. В начале месяца из-за сложного финансового положения перевозчик прекратил продажу билетов, затем Росавиация посоветовала пассажирам сдавать билеты на рейсы авиакомпании. После отмены полетов "КД авиа" пассажиров, у которых уже был выполнен первый сегмент перевозки, обслуживали другие авиакомпании, в частности "Аэрофлот". О финансовых сложностях компания объявила еще в середине лета, тогда правительством было принято решение о выделении области 4 млрд руб. для поддержки "КД авиа". Однако из-за несогласованности действий основного кредитора компании — банка "Санкт-Петербург" — и администрации Калининградской области помощь перевозчик так и не получил.
Конец высокого сезона считается одним из самых сложных моментов для авиакомпаний: продажи на осенне-зимний период в этот момент падают, однако пассажиров в августе еще много и затраты на их перевозку остаются высокими. Год назад в это же время перестал работать альянс AiRUnion. Кроме того, "КД авиа" ориентировалась главным образом на деловых транзитных пассажиров, следующих из российских региональных центров через Калининград в Европу и обратно. Понятно, что именно этот поток пассажиров пострадал от кризиса больше всего, в отличие от столичного и туристического потоков. Вполне вероятно, что если бы "КД авиа" продолжала деятельность, то после выхода из экономического кризиса она расплатилась бы по накопленным долгам, однако Росавиация предпочла не дожидаться.
После прекращения полетов калининградской авиакомпании глава Росавиации Геннадий Курзенков созвал заседание комиссии по сертификации, которая должна была определить, соответствует ли финансовое состояние других авиакомпаний сертификационным требованиям. На заседание были приглашены представители ГТК "Россия", "ВИМ-авиа", "Сахалинских авиатрасс", "Скай Экспресса", "Московии", "Владивосток Авиа", "Татарстана", "Аэрофлот-Дона", "Аэрофлот-Норда", Мирнинского авиапредприятия и "Космоса". Ситуация в этих авиакомпаниях вызвала больше всего вопросов у главы ведомства. Обсуждение ситуации в крупнейших компаниях, в частности в "Трансаэро" и "Сибири", было решено перенести.
Сложная ситуация у перевозчиков вполне объяснима — количество пассажиров на российском рынке упало на 20% по сравнению с прошлым годом и стало расти лишь в высокий сезон. Сокращение кредитования год назад еще больше усугубило положение авиакомпаний. Мировой рынок авиаперевозок из-за кризиса сейчас также находится в очень сложном положении.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.