Участие ГТЛК в формировании единой дальневосточной авиакомпании — социальный проект

Гендиректор крупнейшего российского лизингодателя о планах по поддержке компании "Аврора"
Участие ГТЛК в формировании единой дальневосточной авиакомпании – социальный проект
:: ГТЛК

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) РФ подтвердила планы участия в проекте по формированию единой дальневосточной авиакомпании. "Для нас это в большей степени социальный проект. Тем не менее нужно постараться выстроить его таким образом, чтобы сделать хотя бы минимально доходным для всех задействованных сторон", — заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, выступая на форуме "Транспорт России" в Москве.

По его словам, на текущий момент графики поставок техники синхронизированы. Минэкономразвития РФ одобрило выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на формирование флота дальневосточной авиакомпании. "Финансирование из ФНБ позволит предоставить клиентам максимально комфортные лизинговые ставки", — подчеркнул Евгений Дитрих.

Этим летом на авиасалоне МАКС-2021 ГТЛК подписала с головной авиакомпанией проекта — южносахалинской "Авророй" и авиастроителями соглашения о намерениях по поставке самолетов. Всего на период до 2026 г. предполагается поставка 45 воздушных судов российского производства. Это 8 реактивных региональных 100-местных Superjet 100, 19 турбовинтовых 60-местных Ил-114-300 (серийно еще не производится), 8 турбовинтовых 19-местных L-410NG и 10 легких 9-местных самолетов для местных воздушных линий ЛМС-901 "Байкал" (находится в разработке). 

"ГТЛК готова помочь выстроить систему сервисного обслуживания авиатехники совместно с заинтересованными сторонами", — добавил Евгений Дитрих. Имея в виду, что для устойчивой работы дальневосточной авиакомпании потребуется создание сервисных центров, а также пула запчастей и подменных двигателей, расположенных на Дальнем Востоке.

Что касается обновления и пополнения вертолетного парка дальневосточных авиакомпаний, то ГТЛК предлагает это делать за счет поставок новых типов вертолетов российского производства. Сейчас флот авиакомпаний ДФО состоит примерно из 70 вертолетов. По оценкам лизингодателя, емкость дальневосточного рынка с учетом всех факторов составляет порядка 14 вертолетов Ми-8 в год с учетом обновления уже существующего флота.

ГТЛК напомнила, что сотрудничает с властями и авиаперевозчиками ДФО на протяжении долгого времени. На территории региона ГТЛК уже реализует программы лизинга самолетов SSJ 100, L-410 и вертолетов. Основные лизингополучатели — авиакомпании "Якутия", "Полярные авиалинии", "Аврора", "Сибирская легкая авиация".

Суммарная стоимость поставленной техники ГТЛК клиентам из ДФО составляет порядка 19 млрд руб. (в т. ч. почти 8 млрд — SSJ 100, 3 млрд — L-410, 3 млрд — вертолеты, 2 млрд — иностранные магистральные ВС). Компания также инвестировала 152 млрд руб. в производство техники на Дальнем Востоке. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.