Участники "Эрбас" вновь говорят о консолидации

Английская "Бритиш Аэроспейс" (British Aerospace), французская "Аэроспасьяль" (Aerospatiale) и немецкая Dasa (коллеги по "Эрбас Индастри") ведут переговоры о создании очередного совместного предприятия. Новое начинание призвано обеспечить координацию работ по маркетингу и продажам в направлении конвертирования и технического обслуживания грузовых вариантов А300 и А310.

Этот шаг должен положить начало еще одному проекту консолидации европейской аэрокосмической промышленности - образованию Европейской компании по техническому обслуживанию и конвертации (European Maintenance and Conversion Company, EMCC). Переговоры о создании этой компании уже велись фирмами некоторое время назад, но были прерваны в прошлом году после возникновения препятствий к объединению "Эрбас" в единую корпорацию (SCE). Предполагается, что ЕМСС станет дочерним подразделением "Эрбас Индастри" после того, как европейский концерн все-таки придет к "единой корпорации с полной экономической ответственностью" (впрочем, по словам представителя высшего руководства Франции, "мифическое суперобъединение так и останется мифическим").

Вполне вероятно, что сотрудничество в рамках проекта ЕМСС сблизит "Бритиш Аэроспейс" и Dasa, взаимоотношения между которыми в последние месяцы несколько охладились: после того как ВАе предпочла длительным переговорам об объединении с Dasa слияние с британской "Дженерал Электрик Компани" (General Electric Company), Dasa "отбила" у ВАе испанскую CASA, на приобретение которой ВАе очень рассчитывала. Кстати, подразделения этих компаний ("ВАеАвиэйшнСервисиз" (BAeAS) и "ДасаЭрбас") сейчас напрямую конкурируют в своей деятельности по переоборудованию А300 в грузовой вариант. Так, центр по ТО и конвертации Dasa уже переоборудовал 22 А300 и 44 А310 и имеет пакет заказов на 47 самолетов обоих типов, а ВАеАS "выпустила" 47 грузовых А300 и на сегодняшний день собрала 20 заказов. Создание ЕMСС снимет по крайней мере этот момент напряженности между двумя фирмами.

С другой стороны, создание ЕМСС стало, по всей вероятности, ответом "Эрбас" на реорганизацию "Боинг", которая также сформировала отдельное подразделение по обслуживанию самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.