Участники отрасли потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах

Участники отрасли потребовали ускорить погранконтроль в европейских аэропортах
Одним из аэропортов, сильнее всего пострадавшим от ужесточения правил пограничного контроля, стал Париж-Орли :: Аэропорт Париж-Орли

Участники европейского рынка воздушного транспорта потребовали от властей Евросоюза решить в аэропортах проблему больших очередей, возникших в результате ужесточения мер по усилению безопасности на границах Шенгенской зоны. Об этом говорится в открытом письме Совету ЕС, подписанном руководителями сразу нескольких отраслевых организаций — Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Ассоциации европейских авиакомпаний Airlines for Europe (A4E) и Airlines International Representation in Europe (AIRE), Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERA), а также европейского подразделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).


Правила пограничного контроля ужесточили в соответствии с регламентом Еврокомиссии и Совета ЕС 2017/458, вступившим в силу 17 апреля 2017 г. Как говорится в открытом письме, исполнение новых требований сильно замедлило процедуру пограничного контроля. В апреле–июле 2017 г. количество рейсов, задержанных из-за слишком долгой проверки безопасности на границах, выросло на 97%. Доля задержек вылетов, вызванных медленной работой пограничного контроля, в июле увеличилась на 30%. Все это усугубляется ростом пассажиропотока, типичным для высокого сезона.


В результате нарушилась работа нескольких аэропортов Европы, выполняющих роль пересадочных узлов. Авиакомпаниям приходится переоформлять пассажиров на другие рейсы, так как из-за замедлившихся проверок безопасности до 5% пассажиров не успевают на стыковочные рейсы.


По подсчетам IATA, ежегодно ужесточение мер безопасности будет сказываться примерно на 319 млн пасс., что составляет почти половину всех путешествующих по Европе. "По нашим наблюдениям, новые систематические проверки увеличивают время прохождения пограничного контроля примерно на 20 секунд на пассажира. Это означает, что посадка на каждый рейс продлевается в среднем на час", — говорится в открытом письме. Например, в аэропорту Парижа Орли пассажирам приходилось отстаивать часовую очередь в 40% дней за последние несколько месяцев. Также сильно пострадали аэропорты Амстердама (Схипхол) и Пальмы-де-Майорки, отмечает издание The Guardian.


Чтобы решить проблему больших очередей, подписанты просят увеличить численность персонала, работающего на пограничном контроле. В письме отмечается, что его нехватка ощущалась и раньше, однако сейчас этот вопрос стоит особенно остро. Кроме того, в аэропортах предлагается активнее внедрять автоматизированные средства пограничного контроля.


"Наши участники по-прежнему поддерживают намерения ЕС укрепить внешние границы Шенгенской зоны с сохранением свободы перемещения в ее пределах", — подчеркнули авторы письма. В то же время они призвали, чтобы ужесточение мер безопасности не усложняло жизнь граждан ЕС и работу авиакомпаний, а также не снижало привлекательность Европы для туристов.


Новые правила приняли после терактов в Париже и Брюсселе. В соответствии с обновленным регламентом пассажиры должны проходить паспортный контроль как при въезде, так и при выезде из стран Шенгенской зоны. Паспорта, выданные за пределами Шенгенской зоны, проверяются сразу в нескольких базах данных, включая данные Интерпола об утерянных или украденных документах.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.