Уфимский универсальный мотор

Частная российская компания из Уфы "Двигатели для авиации" (зарегистрирована в 2015 г.) впервые представит на выставке HeliRussia 2017 макет авиадвигателя малой мощности ДДА-120, выполненный на 3D-принтере. Силовая установка, аналогов которой, по словам разработчиков, пока в России нет, предназначена для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе для БПЛА. Мощность двигателя  составит 120 л. с., рабочий объем — 1200 см3. Масса мотора с навесными агрегатами — до 75 кг, максимальный расход топлива — до 28 л/ч,  межремонтный ресурс — 1500–2000 ч.

Гендиректор компании Платон Маслов рассказал Show Observer, что в двигателе ДДА-120 будут реализованы новые процессы смесеобразования: "По своей сути двигатель с предлагаемыми процессами — это дизель, для воспламенения в котором дополнительно используется искровая свеча зажигания. Применение свечи зажигания решает проблему воспламенения при использовании топлив с низкими цетановыми числами (бензины, керосины), позволяет расширить верхний предел частот вращения вала двигателя, дает гибкость в выборе степеней сжатия (от 9 до 15)". По его словам, низкая степень сжатия позволяет уменьшить нагрузки на детали двигателя, а также сократить механические потери и массу самих деталей. Собеседник отметил, что снижение степени сжатия с 16 до 10 увеличивает расход топлива на 5–6%, но максимальное давление в камере сгорания снижается в полтора раза. Таким образом, снижение степени сжатия относительно значений, характерных для дизелей (16–18 и выше), дает возможность существенно сократить массу двигателя при весьма незначительном росте расхода топлива.  "Возможность работы на более высоких, чем в дизелях, частотах вращения позволяет увеличить мощность двигателя", — прокомментировал Маслов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.