"Уральские авиалинии" сократили прибыль по итогам 2018 года

"Уральские авиалинии"
Авиакомпания "Уральские авиалинии" остается одной из немногих прибыльных в России :: "Уральские авиалинии"

Авиакомпания "Уральские авиалинии" стала одной из немногих в России, продемонстрировавших положительные финансовые результаты по итогам 2018 г., которые, однако, оказались более скромными, чем годом ранее. Согласно финансовому отчету, подготовленному в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), чистая прибыль екатеринбургского перевозчика сократилась с 3,6 млрд руб. в 2017 г. до 415,4 млн руб. по итогам прошлого года. Значительно вырос показатель заемных средств по долгосрочным (в 2 раза) и краткосрочным (в 4 раза) обязательствам.

Гендиректор компании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов пояснил ТАСС, что существенное падение прибыли связано в первую очередь с ростом цен на топливо более чем на 30%. "Нефтяники забрали всю нашу прибыль", — сказал он.

В то время как прибыль авиакомпании упала в 8 раз, выручка увеличилась на 21% — с 66,7 млрд руб. в 2017 г. до 81,3 млрд руб. по итогам 2018 г.

Помимо топливного фактора на маржу авиаперевозчика могла оказать влияние тарифная политика — из-за возросшей конкуренции и падения доходов населения авиакомпаниям не удается повышать тарифы на полеты.

Авиакомпания заняла 4-е место в РФ по пассажиропотоку — в прошлом году она перевезла 9 млн чел. По итогам первых месяцев текущего года  "Уральские авиалинии" потеряли одну позицию и стали пятыми с пассажиропотоком в 514,3 тыс. чел., что на 8,7% больше, чем в начале 2018 г. 

Однако в сложившихся условиях перевозчик не отказывается от планов по модернизации своего авиапарка. "Уральские авиалинии" в этом году планируют приобрести семь новейших узкофюзеляжных  самолетов, но с учетом возврата лизингодателю двух A319 в распоряжении авиакомпании к концу 2019 г. будет 52 ВС. Три Airbus A320neo и два A321neo перевозчик ждет в II квартале 2019 г., два Boeing 737MAX-8 — в IV квартале.

В 2019 г. авиакомпания планирует сохранить  положительную динамику  и темпы роста производственных показателей, достигнутые в прошлом году, и значительно расширить полетную программу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.