Узбекская региональная авиакомпания Silk Avia приступила к полетам
ATO.ru — Новая узбекская авиакомпания Silk Avia приступила к полетам. Свой первый демонстрационный рейс она совершила 24 апреля по маршруту Ташкент—Самарканд—Ташкент, а с сегодняшнего дня начала выполнять коммерческие перевозки. О получении сертификата эксплуатанта Silk Avia сообщила 21 апреля.
Silk Avia стала первой узбекской авиакомпанией, которая выбрала для своего бизнеса турбовинтовые региональные самолеты ATR 72-600. Сейчас у перевозчика три такие четырехлетние машины вместимостью на 70 пассажирских кресел. Раньше они летали у таиландской авиакомпании Bangkok Airways.
Первые два самолета прибыли в Узбекистан в конце марта, где были покрашены в ливрею авиакомпании, разработанную местным агентством Ma’no Branding по мотивам национального орнамента ткани "хан-атлас".
В 2024 году Silk Avia планирует получить пять новых самолетов ATR 72-600. Соглашение о их приобретении было подписано с франко-итальянским концерном ATR в ноябре 2022 года.
До этого в Узбекистане на турбовинтовых региональных самолетах летал только национальный перевозчик Uzbekistan Airways, но он вывел свои Ил-114-100 из эксплуатации в 2018 году. Сейчас остальные узбекские авиакомпании используют только магистральные самолеты Airbus и Boeing.
Кроме того, Silk Avia стала первым авиапервозчиком страны, кто сосредоточится только на внутренних перевозках. Сейчас компания открыла продажу билетов на рейсы из Ташкента в основные туристические центры Узбекистана Самарканд, Бухару, Ургенч, а также в Карши. Позже к маршрутной сети должны добавиться города самого населенного региона страны — Ферганской долины.
Как ранее рассказала ATO.ru Рано Джураева, председатель правления материнского холдинга Silk Avia — Uzbekistan Airports, на первом этапе перевозчик планирует раскрутить 40 внутренних маршрутов и достичь объема перевозок в 3 млн пасс. в год. Г-жа Джураева рассказала, что новая авиакомпания ведет переговоры с Uzbekistan Airways, чтобы заместить последнюю на внутренних маршрутах и высвободить ее парк для международных авиаперевозок. "Да, мы будем подвозить им пассажиров", — отметила она.
Silk Avia позиционирует себя как лоукост-перевозчик. Она предлагает билеты по трем тарифам, два из которых безбагажные. Поскольку рейсы авиакомпании не превышают двух часов, на борту не будет питания и удобств, которые могли бы увеличить цену билета. "Благодаря этому мы смогли вывести цену на авиабилет, приближенную к стоимости билета на железнодорожном транспорте", — добавили в пресс-службе перевозчика.
По оценке Джураевой, в 2023 году пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырастет на 18%, до 9,29 млн чел. Годом ранее пассажирский авиатрафик в стране составил 7,9 млн чел., из которых 1,7 млн было перевезено на внутренних рейсах. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators