В 2010 г. поставки бизнес-джетов упадут на 45%

Негативные последствия глобальной экономической рецессии станут причиной 30%-ного снижения поставок бизнес-джетов в 2009 г. Эти данные приводит компания Honeywell, по традиции опубликовавшая обзор рынка бизнес-авиации накануне крупнейшей мировой ежегодной выставки деловой авиации NBAA 2009.
Согласно прогнозу динамика падения поставок бизнес-джетов продолжится и в 2010 г., который, вероятно, станет нижней точкой понижающегося цикла. Honeywell ожидает, что количество переданных реактивных самолетов делового класса в 2010 г. обвалится на рекордные 45% против показателей пикового 2008 г. (2008 г. взят в качестве базового неслучайно: Honeywell характеризует его как переломный период, разделивший циклы беспрецедентного роста отрасли, начавшегося в 2003 г., и такого же небывалого падения). В 2009 г. по всему миру прогнозируется поставить 750—800 бизнес-джетов против 1139 реактивных машин в 2008 г. В 2010 г. поставки продолжат падение: всего 650 джетов пополнят мировой парк. К 2011 г. на рынке деловой авиации появятся слабые признаки роста, а с 2012 г. начнется постепенное возрождение отрасли, связанное в первую очередь с восстановлением мировой экономики и с ростом спроса на бизнес-джеты, накопившегося за годы падения.
По мнению Honeywell, роль рынков за пределами США (Европа, Азия, Африка и Ближний Восток) будет ключевой в восстановлении отрасли в краткосрочной перспективе. В ближайшие 5 лет на их долю придется более 50% всех поставок новых самолетов делового класса. Доля Северной Америки в общемировом распределении поставок несколько снизится, но по-прежнему останется высокой (48%). В долгосрочной перспективе аналитики компании отмечают высокий потенциал рынков за пределами США и Канады.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.