В аэропорту Астаны завершили строительство нового терминала

В аэропорту Астаны завершили строительство нового терминала
Расширение аэровокзала позволит аэропорту Астаны в перспективе стать крупным транспортным хабом :: АТО.ru

В аэропорту Астаны (Казахстан) состоялась официальная презентация нового терминала, в который переведут международные рейсы, сообщает его базовая авиакомпания Air Astana. С введением здания в эксплуатацию пропускная способность воздушной гавани увеличится с 3,6 млн до 8,2 млн пасс. в год, говорится на официальном портале акимата города Астана. Терминал начнет принимать пассажиров перед Международной выставкой Expo 2017, которая открывается 10 июня.


Новое здание аэровокзала площадью 47 тыс. кв. м включает в себя пассажирский и VIP-терминал, шесть новых стоянок воздушных судов и четыре автобусных посадочных выхода. "Уникальность проекта — в наших мостах, которые содержат по два подвижных гейта. То есть при обслуживании воздушных судов будут одновременно использоваться два гейта. Если раньше это было сложно сделать, то сейчас мы потоки разделяем, и обслуживание двух воздушных судов одновременно считается возможным в любое время", — рассказал управляющий директор аэропорта Куандык Рыспаев.


Расширение аэровокзала позволит аэропорту в перспективе стать крупным транспортным хабом, рассчитывают в воздушной гавани. Улучшение качества обслуживания пассажиров и увеличение пропускной способности позволит привлечь новые авиакомпании. "Открытие нового терминала уже привлекло более 45 новых еженедельных рейсов, это знак потенциала инфраструктуры", — подчеркнул председатель правления аэропорта Паоло Риччотти, сообщает Sputnik. Кроме того, развитию хаба поможет и режим открытого неба в Астане, введенный в преддверии Expo 2017. Как сообщали ATO.ru в аэропорту в марте текущего года, этот статус город получает бессрочно. В прошлом месяце на сайте премьер-министра Казахстана сообщалось, что режим сохранят "при успешности проекта".


Также расширение аэровокзала будет способствовать росту национального перевозчика Air Astana. Несмотря на то что эта авиакомпания базируется в главном торговом городе Казахстана — Алма-Ате, в будущем оператор превратит в свой главный хаб именно аэропорт Астаны. Как пояснял ранее гендиректор Air Astana Питер Фостер, на такое решение повлияло намерение столичной воздушной гавани увеличить пропускную способность.


Согласно ранее приведенному прогнозу, в 2020 г. трафик воздушной гавани увеличится до 4,7 млн пасс. По словам президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, к 2025 г. эта цифра вырастет до 8 млн чел.


Ранее Риччотти делал прогноз, что дополнительной пропускной способности после ввода в строй второго терминала хватит на 6–7 лет. По его оценке, затем можно будет построить третий терминал, вместе с которым аэровокзальный комплекс сможет обслуживать около 15 млн пасс. в год. Этого будет достаточно до 2030 г. Дальнейшее увеличение пропускной способности потребует сноса всего комплекса, ограниченного в пространстве. Сделать это придется, даже несмотря на то что единственная взлетно-посадочная полоса способна обслуживать число рейсов, эквивалентное пассажиропотоку в 24 млн пасс. в год.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.