В аэропорту Домодедово вместо реконструкции второй полосы построят третью

В Домодедово будет построена третья ВПП
DME // Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Пресс-служба Министерства транспорта распространила 25 мая следующее сообщение:

"Во исполнение поручения председателя правительства РФ от 28.03.2011 по итогам совещания "О развитии Московского транспортного узла", Минтрансом России с участием Росавиации, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", ФГУП ГПИ и НИИГА "Аэропроект" проработан вопрос о реконструкции аэропорта Домодедово.

Признано необходимым строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 г. С вводом новой ВПП-2 будет обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта Домодедово (45–50 млн пасс. в год), и московского авиационного узла в целом (110 млн пасс. в год).

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Специалисты пояснили, в чем суть компромисса между аэропортом и министерством. Аэропорт хотел, чтобы после строительства третьей полосы была сохранена фунционирующая вторая полоса, которая в перспективе могла быть реконструирована, то есть чтобы в 2015 году у Домодедово было три полосы, хотя одна из них оставалась бы с ограничениями.

Минтранс настоял на том, чтобы после строительства новой полосы нынешняя ВПП-2 была выведена из эксплуатации и могла использоваться только как магистральная рулежная дорожка или место для дополнительных парковок. Вопрос о третьей полосе, по мнению Минтранса, встанет не ранее 2025 г.

Получается, что полного успеха Домодедово не добилось, однако предлагаемое решение гораздо лучше исходного плана, поскольку реконструкция старой второй полосы стоила бы дороже, а на время работ аэропорт остался бы с одной действующей полосой. Сохранение старой полосы в качестве рулежной дорожки тоже несет некоторую пользу. А вопрос о третьей полосе, по большому счету, упирается в коренную реконструкцию Московской воздушной зоны, пропускная способность которой уже сейчас не позволяет в полной мере использовать потенциал даже двух полос в Домодедово. 

Аватар пользователя Rust2008

Хм... Рад за Домодедово, а то действительно в последнее время власть слишком давила за этот аэропорт.
Подскажите, на существующей ВПП-2 все-таки возможны взлет-посадка самолетов?
И еще вопрос: ВПП-3 в Шереметьево тоже будет построена? Это же огромные деньги - строить две ВПП в обоих аэропортах!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.