В аэропорту Иркутска реконструируют участок взлетно-посадочной полосы

В аэропорту Иркутска проведут реконструкцию участка взлетно-посадочной полосы
Терминал аэропорта Иркутска :: Леонид Фаерберг // Transport Photo

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска будет одним из первых реализованных проектов после передачи имущественного комплекса предприятия из федеральной собственности в областную, сообщили в воздушной гавани. По предварительным оценкам, на очередной этап ремонтных работ будет выделено 300 млн руб.


Планируется, что реконструкция пройдет на участке длиной в 900 м по центру ВПП. Кроме того, она коснется и магистральной рулежной дорожки, по которой смогут передвигаться Airbus A330 и Boeing 777 (начали летать в воздушную гавань в этом году). Сегодня эти широкофюзеляжные самолеты "на исполнительный старт для взлета движутся по взлетно-посадочной полосе", — поясняют в воздушной гавани.


"По правилам, за 45 суток мы должны уведомить авиакомпании о проведении реконструкции. На данный момент мы сообщили о том, что планируем такие работы, но не указали даты. Все будет зависеть от сроков передачи документов из федеральной собственности в областную, чтобы не уходить в зиму с проведением таких работ", — заявил генеральный директор аэропорта Константин Былинин. Ранее сообщалось, что ремонт ВПП будет проведен до конца года. Следующей задачей станет развитие аэродромного комплекса.


Реконструкция ВПП проходит в аэропорту Иркутска с 2003 г. Первоначально она была удлинена на 800 м (по 400 м с каждой стороны). Ее размер достиг 3565 м, что позволило ей соответствовать требованиям I категории ICAO. В 2010–2011 гг. был проведен капремонт двух участков ВПП длиной по 900 м с ограничением по времени приема и отправки самолетов (в том числе рулежных дорожек, перрона и заправочного комплекса).


Решение о передаче воздушной гавани региональным властям принято в соответствии с Указом Президента от 31 декабря 2014 г. "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области". Согласно этому документу местные власти получат 100% акций аэропорта, а также им будет передано все его имущество, за исключением объектов системы организации воздушного движения. 


Ранее развитие авиасообщения в городе планировалось за счет строительства еще одного аэропорта — Иркутск-Новый. Изначально строительство этой воздушной гавани должно было начаться в 2010 г., однако от планов отказались на неопределенный срок, что объяснялось отсутствием инвесторов и нехваткой средств в госбюджете. Планы по строительству нового аэропорта появились из-за того, что действующая воздушная гавань расположена в черте города. Из-за плотной застройки вокруг ее территории, а также частых туманов она имеет ограничения в развитии. 


По данным "Ежегодника ATO — 2014", аэропорт Ирутска с 2010 г. удерживает 16-ю позицию по объему пассажиропотока среди российских авиаузлов, сохраняя ежегодный прирост трафика. В 2014 г. объем обслуженных пассажиров также увеличился, составив более 1,7 млн пасс. (рост на 9% по сравнению с 2013 г.).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.