В Airbus рассказали о подготовке к серийному выпуску H160

Прототип H160 в Мариньяне
В испытаниях задействуют шесть прототипов :: ATO.ru

Вертолетное подразделение Airbus завершает сборку фюзеляжа для первого серийного среднего двухдвигательного вертолета H160 на заводе в Донауверте (Германия). В начале следующего года этот элемент будет передан в Мариньян, где в следующем году откроется линия финальной сборки H160. Сейчас производитель ведет работу над подготовкой к ее запуску. "Первый серийный вертолет будет поставлен приблизительно через два года", — рассказал глава программы Бернард Фуджарски. 


Производство на линии финальной сборки будет организовано по аналогии с автомобильной отраслью: вертолет будет перемещаться для доработки от этапа к этапу, и каждый из этапов финальной сборки займет восемь дней. "Система сборки этого вертолета модульная, то есть сначала собираются его компоненты, которые затем проходят тестирование, после чего устанавливаются на основную конструкцию вертолета на линии финальной сборки. Это позволяет сократить цикл производства до 40 дней", — рассказал Фуджарски.


Лопасти винтов будут производиться в Ле-Бурже, хвостовая балка — в Альбасете (Испания), а динамические компоненты — в Мариньяне. Полный производственный цикл составит 24 недели, сообщили в Airbus Helicopters.


Начало поставок машины запланировано на 2019 г. В испытаниях задействуют шесть прототипов. Четыре опытных образца предназначены для летных тестов. На сегодня в воздух поднимаются три машины, последняя из которых присоединилась к воздушным тестам в октябре. Она уже налетала 20 ч. Всего три прототипа налетали 555 ч (перед сертификацией и вводом H160 в эксплуатацию планируется налетать 1000 ч). Что касается четвертой машины, то это будет образец серийной сборки.


ВС предстоит испытать на эксплуатацию в условиях высоких температур. Как рассказал Фуджарски, тесты будут проходить на юге Франции, а также в США. В результате вертолет можно будет эксплуатировать при температуре до +45оС. Ранее ВС испытали на пригодность для эксплуатации при температуре до –45°C.


Еще два прототипа используются для наземных тестов. Отметим, что производитель впервые начал использовать опытные образцы для наземных испытаний именно в рамках работы над H160. Это в том числе позволит решить все возможные проблемы до того, как машину введут в эксплуатацию. 


Особое внимание уделяется IT-технологиям, которые используются не только на этапе проектирования, но и при производстве и в обслуживании клиентов. В следующем году планируется переход на безбумажные технологии работы. Ранее, в декабре этого года, будет завершена работа над первым руководством по эксплуатации новой машины. Кроме того, сейчас производитель работает над созданием полнопилотажного тренажера (FFS), который введут в эксплуатацию раньше самого вертолета. До конца следующего года в Европе и США сертифицируют двигатели Safran Helicopter Engines Arrano 1A мощностью 1200 л. с. для H160.


Количество заказов на H160 не разглашается. "Это конфиденциальная информация", — сообщил ATO.ru Бернард Фуджарски, не раскрыв и то, кто будет стартовым эксплуатантом машины. Отметим, что воздушное судно, стоимость которого составит 10–11 млн евро в зависимости от конфигурации, с самого начала будет оснащаться усовершенствованным комплексом авионики Rig'N Fly, предназначенным для повышения ситуационной осведомленности экипажа и снижения нагрузки на пилотов. Одним из преимуществ ВС, по обещаниям компании, должна стать невысокая стоимость технического обслуживания. Это будет достигнуто за счет того, что к разработке ВС привлекаются в том числе специалисты из области ТОиР.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.