В ЦАГИ продолжились ресурсные испытания стабилизатора МС-21

Испытания МС-21 в ЦАГИ
Специалисты определят характеристики остаточной прочности элемента будущего самолета в случае ремонта :: ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжил проводить испытания композитного кессона стабилизатора перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300. Речь идет о повторно-статических тестах, рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

Специалисты предприятия нанесли искусственные повреждения на части каркаса верхней панели кессона, после чего испытали его на остаточную прочность. Нагружая элемент, ученые одновременно отслеживали распространение трещин в месте созданного дефекта. В результате исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. "Экспериментальные данные позволят специалистам определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолета в случае ремонта. Всего планируется провести 60 тыс. циклов на уровне 50% от расчетной нагрузки", — сообщили в ЦАГИ.

Ранее кессон стабилизатора МС-21 (изготовлен на ОНПП "Технология" и собран на заводе "Авиастар-СП") уже прошел в ЦАГИ ресурсные испытания в объеме, эквивалентном 60 тыс. типовых полетов. Этот этап ресурсных испытаний кессона стабилизатора для МС-21-300 завершился в августе 2017 г.  После специалисты Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова испытали элемент на динамическую прочность (птицестойкость) и воздействие града для имитации эксплуатации в нормированных сертификационных условиях, а затем передали его обратно в ЦАГИ для продолжения исследований.

Ресурсные, или повторно-статические испытания, — один из двух видов прочностных тестов, цель которых — подтвердить способность элементов выдержать многократные нагрузки. Помимо них МС-21-300 проходит статические испытания с целью выявления предельных однократных нагрузок, которые способны выдержать элементы воздушного судна. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.