В ЦАГИ разработали прототип системы активного демпфирования колебаний вертолетных лопастей

В институте исследовали демонстратор системы активного гашения вибраций
В ЦАГИ разработали прототип системы активного демпфирования колебаний вертолетных лопастей
:: ЦАГИ

Для решения важной задачи уменьшения уровня вибрации вертолетов ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали прототип системы активного демпфирования колебаний вертолетных лопастей. Такая система может быть внедрена в конструкцию перспективных российских многоцелевых вертолетов.

Высокий уровень вибрации — одна из основных проблем при эксплуатации вертолетов, негативно сказывающаяся на прочностных характеристиках летательного аппарата и функционировании бортового оборудования; он также снижает уровень комфорта пассажиров.

Работа проводится в рамках НИР "Порыв" Минпромторга РФ. В 2020–2021 годах система активного демпфирования вибраций была испытана в аэродинамической трубе Т-103 и на гоночной площадке ЦАГИ. В этом году разработку впервые исследовали в воздушном потоке аэродинамической трубы Т-104. Модель несущего винта, оснащенную демонстратором системы, установили на вертолетный стенд и испытывали на режимах висения и горизонтального полета. Учеными был получен широкий спектр экспериментальных данных.

Испытания показали хорошие результаты. "При использовании нашей разработки перегрузка на лопасти уменьшается до трех раз. Сейчас мы осуществляем настройку системы в ручном режиме, а в реальном полете специальное бортовое оборудование должно автоматически фиксировать полетные характеристики винтокрылой машины, а также данные о работе несущего винта и генерировать необходимые параметры управления активным демпфированием. Подготовленная нами научная база в будущем поможет создать элемент интеллектуальной системы управления вертолетом", — рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ "ЦАГИ" Михаил Еремин.

Следующим этапом станет создание алгоритмов управления системой активного демпфирования и формирование облика интеллектуального бортового оборудования.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.