"В этом году российский рынок был очень активным, в отличие от остального мира"

В следующем году Dassault Aviation поставит российскому клиенту первый бизнес-джет Falcon 8X, новый флагман французского производителя. Президент компании Dassault Aviation Эрик Трапье рассказал ATO Show Observer о признаках восстановления на российском рынке деловой авиации.

Эрик ТРАППЬЕ президент Dassault Aviation

Эрик Трапье,

президент Dassault Aviation

— Господин Трапье, как бы вы охарактеризовали рыночную ситуацию в целом?

— В целом за год, прошедший с прошлой выставки JetExpo, глобальный рынок остается довольно вялым, прежде всего из-за замедления продаж на развивающихся рынках вследствие ухудшения экономики, снижения цен на нефть и товары массового потребления. Спрос на наших традиционных рынках недостаточен, чтобы компенсировать падение остальных рынков. Прогнозы развития событий в мировой экономике остаются неутешительными, что вызвано появлением нестабильности и в Европе — из-за ситуации с выходом Великобритании из Евросоюза, и в США — в связи с предстоящими президентскими выборами. Тем не менее в некоторых регионах появляются и признаки оздоровления. Например, в сегменте самолетов специального назначения в России. Кроме того, в скором времени начнутся поставки нашего нового флагмана, трехдвигательного Falcon 8X, и мы предвидим позитивный эффект на продажи Dassault.

— О каких признаках оздоровления идет речь?

— В этом году российский рынок был очень активным — в отличие от остального мира. И мы ожидаем, что когда экономическая ситуация восстановится, рынок пойдет в устойчивый рост. За последние несколько лет рынок стал зрелым, а что касается FBO и сервисных центров, — они среди лучших  мире.

— А что делает Dassault в части поддержки эксплуатантов?

— Мы создаем новый склад запчастей во Внуково-3, чтобы упростить логистику запчастей в России и в регионе СНГ. Это часть нашей стратегии по поддержке операторов в ситуациях AOG. В скором времени во Внуково будет базироваться новый выездной технический представитель. Кроме того, филиал Dassault Falcon Service, организованный три года назад, постоянно пополняется и укрепляется, и его услуги пользуются огромным спросом среди операторов из России и СНГ. В последние два года операторы в этом регионе также пользовались услугой Falcon Response; это новое предложение, которое объединяет все меры экстренной помощи в ситуациях AOG, в том числе доставку запчастей и обслуживание, в один пакет — понятный и простой в использовании для операторов всех самолетов Falcon. Данная услуга также включает два дежурных самолета Falcon 900, которые доставляют запчасти, техников, инженерные бригады и даже экстренную перевозку пассажиров, как только возникает ситуация невозможности вылета самолета Falcon по техническим причинам. Мы первыми предложили такую услугу. Несколько рейсов дежурных Falcon 900 было выполнено в интересах клиентов в России и СНГ.

— Теперь, когда 8X сертифицирован, реагирует ли рынок так, как вы предполагали? Не влияет ли он на продажи 7Х?

— Клиенты реагируют очень позитивно на Falcon 8X, как мы и ожидали, и у нас уже собрался внушительный портфель заказов на эту модель. Некоторые из этих заказов поступили от клиентов, которые сейчас эксплуатируют конкурирующие модели самолетов большой вместимости, в том числе и авиалайнеры в VIP-комплектации. Наш новый флагман предлагает существенные эксплуатационные преимущества, в том числе увеличенную дальность по сравнению с 7Х, и в то же время сохраняет все передовые технологические решения, гибкость и отличные взлетно-посадочные характеристики своего знаменитого предшественника. Он способен летать между Москвой и Лос-Анджелесом без промежуточной посадки, а также совершать посадку в недоступных для больших бизнес-джетов аэропортах. Самолет оборудован революционной системой синтетического и дополненного видения с колиматорным дисплеем FalconEye. Тем не менее 7X остается прекрасной опцией для тех операторов, которым не нужна дополнительная дальность, так что мы по-прежнему поставляем достаточно много новых 7Х. 

 — Прояснился ли вопрос с задержками в программе 5Х?

— Проблемы, возникшие в ходе разработки нового двигателя Silvercrest компании Snecma, сейчас  идентифицированы, и найдены удовлетворительные способы их разрешения. Разработан новый график, который предполагает начало поставок в 2020 г.

— Как бы вы оценили состояние вторичного рынка деловых самолетов?

— Мы разочарованы тем, что цены на вторичном рынке самолетов корпоративного класса продолжают снижаться. Это существенный фактор, оказывающий влияние на продажи новой техники. Тем не менее бизнес-джеты Falcon традиционно сохраняют более высокую остаточную стоимость, чем в среднем по рынку, благодаря надежности и прочной конструкции. Мы помогаем клиентам, желающим продать свой самолет, и в некоторых случаях даже предлагаем выкупит его. 

— По мере того как мир становится все более цифровым, находит ли компания применение новейшим информационным технологиям?

— Каждый новый самолет, каждая новая программа предполагает освоение новых технологий. Falcon 7X стал первым бизнес-джетом, разработанным полностью в цифровой среде с помощью программного обеспечения Product Lifecyle Management (PLM). С новым Falcon 5X мы шагнули еще дальше, применив PLM и к процессу разработки систем.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.