В Иркутске выкатили МС-21

В Иркутске выкатили МС-21
Первый самолет предназначен для летных испытаний :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

В среду, 8 июня, на заводе корпорации "Иркут" в Иркутске состоялась церемония выкатки первого прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Первая опытная машина предназначена для летных испытаний. Как сказал присутствующий на церемонии российский премьер-министр Дмитрий Медведев, впервые борт поднимется в воздух в следующем году.

Показанная на церемонии машина представляет собой базовую модификацию МС-21-300 с вместимостью от 163 до 211 пасс. в зависимости от компоновки. Сейчас в цеху окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе уже находится второй прототип МС-21. По словам Сергея Яменова, директора завода по бережливому производству, машина будет готова к концу лета. Борт предназначен для статических испытаний. В сентябре этот прототип планируется доставить в ЦАГИ.

Кроме того, на разных стадиях производства находятся еще три опытных смолета. Из них еще один будет предназначен для испытательных полетов, другие два — для статических и ресурсных испытаний.

Максимальный взлетный вес МС-21-300 составляет 79250 кг, дальность полета — 6000 км.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Эта силовая установка была сертифицирована FAA в мае нынешнего года. Российская сертификация МС-21-300 с PW1400 запланирована на 2018 г. Сертификация самолета по европейским стандартам EASA должна состояться годом позже.

Для самолетов семейства предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14. Осенью 2015 г. начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По состоянию на 1 июня суммарная наработка опытных двигателей в ходе наземных и летных испытаний составила 1000 ч. Второй этап летных испытаний должен стартовать в июле этого года.

По словам представителей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая ведет разработку ПД-14, первые моторы для установки на МС-21 будут поставлены в 2017 г. Всего для летных испытаний ОДК поставит "Иркуту" пять двигателей. Сертификация ПД-14 в АР МАК ожидается в 2018 г. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, поставки МС-21 с российскими двигателями планируется начать в 2019 г.

Семейство МС-21 также включает модификацию МС-21-200, рассчитанную на перевозку от 132 до 165 пасс. От базового варианта МС-21-300 она отличается укороченным на 8,5 м фюзеляжем. Ее максимальный взлетный вес составит 72560 кг, дальность полета — 6400 км. Сейчас инженерный центр им. А. С. Яковлева ведет разработку конструкторской документации на МС-21-200. 

Корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Среди заказчиков — "Авиакапитал Сервис" (85 самолетов, в том числе 50 для "Аэрофлота"), "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК; 50 ВС), "ВЭБ-лизинг" (30 единиц) и авиакомпания "ИрАэро" (10 ВС). Портфель предварительных заказов превышает 100 самолетов.

Посмотреть на фотогалерею с церемонии выкатки МС-21 можно тут. Здесь расположена галерея о производстве этих самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.