В Казахстане появится первый лоукостер

Airbus A321 Air Astana
Флот перевозчика будет состоять только из самолетов Airbus A320, которые на начальном этапе будут переданы от Air Astana :: Anna Zvereva // Wikimedia.org

Национальная авиакомпания Казахстана Air Astana создаст дочернего низкобюджетного перевозчика в первой половине 2019 г. Авиапарк оператора, получившего название FlyArystan, будет состоять из самолетов Airbus A320 в компоновке 180 мест экономкласса, сообщил президент Air Astana Питер Фостер.

Новый лоукостер на базе Air Astana создается по поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с целью повышения доступности услуг авиаперевозок для населения. Оператор будет функционировать по классической лоукост-модели, следуя примеру EasyJet, Indigo, Cebu Pacific и Air Asia, уточнил Питер Фостер. В 2019 г. флот компании будет состоять из четырех самолетов, которые будут переданы из парка Air Astana. К 2022 г. число ВС в парке первого лоукостера Казахстана планируется увеличить как минимум до 15.

Информация о направлениях будет предоставлена в ближайшие месяцы. FlyArystan рассчитывает выполнять преимущественно внутренние рейсы; позднее ожидается расширение маршрутной сети по направлениям ближнего зарубежья.

Проект FlyArystan будет работать на условиях самофинансирования: компания не планирует привлекать инвестиции акционеров, госсубсидии или какую-либо внешнюю финансовую поддержку. Как отметил Питер Фостер, запуск лоукостера должен положительно сказаться на среднесрочных и долгосрочных перспективах Air Astana. Напомним, что в первом полугодии 2018 г., по подсчетам ATO.ru, объемы внутренних перевозок авиакомпании сократились на 0,6%. Как пояснил тогда Фостер, развитие региональных маршрутов сдерживается жесткой конкуренцией и ростом операционных расходов. 

Наиболее динамично развивающимся игроком на рынке региональных авиаперевозок Казахстана сейчас является Qazaq Air, выполняющая полеты на трех региональных Bombardier Q400 NextGen. Также на внутреннем рынке у FlyArystan будет еще два конкурента — более крупные SCAT и BekAir). На международных направлениях в Казахстан уже летают дискаунтеры Wizz Air, flydubai и Air Arabia.

У Air Astana сравнительно низкие операционные расходы. Расходы на располагаемый кресло-километр составляют около 5,7 центов США, но на ближнемагистральных рейсах эта цифра выше и равна 6,7 центов. "Мы планируем для FlyArystan сделать операционные расходы на 35% ниже", — рассказал Питер Фостер изданию Air Transport World. По его словам, низкотарифная дочка получит небольшой убыток в первый год работы и уже в 2020 г., как ожидается, выйдет в прибыльность. 

Arystan в названии означает "лев" в переводе с казахского. В название компании были вложены такие качества этого животного, как мужество и уверенность (символизирует уверенность авиакомпании в своем потенциале и профессиональных качествах для осуществления удобных и недорогих рейсов в Казахстане и регионе); силу, мощь и победу (предполагает безопасное и качественное обслуживание по доступным ценам, стимулируя авиапутешествия среди тех, кто всегда считал, что полеты — это роскошь, и одерживая победу над стереотипом о недоступности полётов); справедливость и защиту (в процессе формирования услуг во благо интересов и потребностей пассажира авиакомпания, находясь на стороне клиентов, позиционирует себя в качестве надежного спутника и путеводителя), рассказали в Air Astana для ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.