В Mitsubishi Aircraft уточнили ход программы испытаний MRJ

MRJ
Четыре прототипа налетали более 1500 ч, что составляет половину от запланированного объема в рамках сертификации нового ВС :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Компания Mitsubishi Aircraft продолжает активную работу над программой летных испытаний нового регионального самолета MRJ. Сейчас в ней задействовано четыре прототипа, которые налетали свыше 1700 ч, что составляет более половины от запланированного объема в рамках сертификации нового ВС, пишет агентство Blomberg.

Как отмечают представители Mitsubishi Aircraft, новые машины оказались достаточно надежными. Из-за технических проблем с начала программы испытаний был отменен только 1% запланированных вылетов. В основном на первых четырех ВС проверяют производительность машин и функциональность их систем, пишет издание Aviation Week.  

В ближайшее время запланирована установка целого ряда обновлений на опытные самолеты MRJ, призванных обеспечить устранение всех выявленных недочетов. В частности, некоторые изменения уже были внесены в конструкцию лайнеров. Самым значительным является модернизация отсека радиоэлектронного оборудования на четвертом испытательном самолете, которая включает в себя перемещение компонентов авионики и перенаправление электропроводки в целях выполнения сертификационных требований.

До конца года к четырем прототипам, принимающим участие в сертификационных испытаниях, должны присоединиться еще два воздушных судна. На этих ВС учтены доработки, в связи с чем пятый и шестой опытные образцы будут использовать для заключительной части сертификационных испытаний. Пятый MRJ90 уже собран, но до сих пор использовался только для наземных испытаний на базе в Нагое (Япония).

На момент запуска программы MRJ в 2008 г. предполагалось, что стартовый заказчик получит свой первый самолет в 2013 г., однако из-за различных задержек и необходимости доработки машин сроки первой поставки были сдвинуты на 2020 г. К программе сертификации MRJ привлекаются не только японские авиавласти, но и представители Федеральной авиационной администрации США (FAA) и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

В августе прошлого года из-за помпажа редукторного двигателя PW1200G программа летных испытаний была временно приостановлена. По состоянию на сегодняшний день все выявленные проблемы с двигателями PW1200G были устранены специалистами компании Pratt & Whitney, что позволило продолжить сертификацию новых региональных ВС. Как отмечает двигателестроитель, проблемы с моторами были вызваны неисправностью одного из компонентов, а не какими-то конструктивными недоработками.

В то же время задержки с реализацией программы MRJ уже начинают сказываться на портфеле заказов. В конце января авиакомпания Easter Air Lines (США) отменила заказ на 20 самолетов MRJ90, оформленный в 2014 г. Официально задержка с сертификацией не называется в качестве причины отмены заказа, но эксперты полагают, что такие задержки могут всерьез подорвать уверенность заказчиков в этой программе.

Mitsubishi Aircraft планирует продать около 1000 ВС в течение 20 лет. Примерно четверть придется на покупателей из Азии, пишет агентство Blobmberg. На сегодня у производителя есть 407 заказов, включая письмо о намерениях на 20 ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.