В московском авиаузле протестируют автоматический паспортный контроль

Аэропорт Шереметьево
Ожидается, что автоматизированный паспортный контроль ускорит процедуру прохождения границы для пассажиров и разгрузит сотрудников погранслужбы :: Аэропорт Шереметьево

В московских аэропортах внедряется автоматизированная система паспортного контроля (АСПК) биометрических загранпаспортов. Тестовые кабины для самостоятельного прохождения границы уже работают в Шереметьево и готовятся к установке в Домодедово и Внуково, сообщают "Известия" со ссылкой на ФСБ. Предполагается, что автоматизированный контроль ускорит процедуру прохождения границы и разгрузит сотрудников погранслужбы.

Первоначально, АСПК будет использоваться для контроля выезжающих из страны и въезжающих в Россию граждан РФ, если у них нет ограниченных возможностей передвижения. Также для прохождения самостоятельной проверки необходимо наличие биометрического загранпаспорта выпуска 2015 г. и позднее, поскольку именно с 2015 г. вступил в силу закон, обязывающий выдавать такие документы в России с данными об отпечатках пальцев. АСПК сделает фото пассажира, отсканирует отпечатки пальцев и сверит информацию с данными биометрического паспорта.

Как пояснили в ФСБ, погранслужба пока только тестирует образцы АСПК, а применяемые технические решения, касающиеся надежности автоматической верификации личности пассажира и данных паспорта, продолжают разрабатываться. Уже по результатам тестирования будет принято решение о возможности принятия системы  в эксплуатацию.

Сегодня две автоматизированные кабины работают в тестовом режиме в Шереметьево — в терминалах E и D, на линии погранконтроля на вылете. Также рассматривается вопрос о том, чтобы установить в аэропорту еще одну автоматизированную кабину — уже в зоне прилета. Оборудование в аэропорт поставили московские IT-компании "ГазИнтех" и "Финтех".

Тестирование кабины "ГазИнтеха" в Шереметьево в открытом режиме началось в июле 2018 г., и через систему уже прошло несколько тысяч человек.

Компания  является разработчиком всей системы — от проектирования и разработки программного обеспечения до поставки и монтажа готовых изделий. В составе своего решения компания использует специализированное оборудование российского производства (например, считыватели паспортов и отпечатков пальцев).

Как рассказали ATO.ru в "ГазИнтехе", конечное исполнение автоматизированного контроля, т. е. его окончательный вид, еще не утверждено. В настоящее время система компании проходит тестирование в виде встройки в существующую кабину пограничного контроля. Пассажир сначала прикладывает к сканирующим устройствам паспорт и посадочный талон, а затем, уже внутри кабины, проходит верификацию по отпечаткам пальцев и лицу.

Взаимодействие осуществляется через биометрическую панель со встроенным сенсорным экраном. Оборудование сверяет данные проверки с данными в паспорте, а также проверяет их по контрольным спискам (в том числе по спискам граждан, объявленных в розыск и с запретом на въезд-выезд из страны).

Планируется, что в дальнейшем на основе полученных результатов проверок система сможет автоматически принимать решение о пропуске или отказе в пропуске. В период тестирования технологии после прохождения автоматизированных кабин пассажир все равно предъявляет документы сотруднику.

В московских аэропортах Домодедово и Внуково также планируется установка автоматизированных кабин паспортного контроля. Во Внуково уже готовят к этому инфраструктуру.

Автоматизированные биометрические системы пограничного контроля сегодня используются в нескольких аэропортах мира, в том числе в Хитроу (Лондон, Великобритания), Схипхоле (Амстердам, Нидерланды) и в аэропортах Германии.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.