В Москве ввели в строй новый центр управления полетами

Диспетчерская вышка в Шереметьево
В зоне ответственности московского ЦУП находится 70 аэродромов, расположенных на территории 730 тыс. кв. км :: Федор Борисв // Transport-photo.com

В Москве ввели в строй новый центр управления полетами (ЦУП), обслуживающий Московский укрупненный центр единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), сообщают Минтранс и Росавиация. Это позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства столичной зоны и повысить уровень безопасности полетов.


Центральным элементом нового ЦУП стала российская автоматизированная система (АС) ОрВД "Синтез-АР4", разработанная под управлением концерна "Алмаз-Антей". Она состоит из 10 комплексов и подсистем, отвечающих среди прочего за автоматизацию управления воздушным движением, планирование использования воздушного пространства, метеорологическое обеспечение и обучение персонала.


АС ОрВД "Синтез-АР4"пришла на смену морально и физически устаревшей шведской системе Tercas, работающей с 1981 г., которую нельзя развивать дальше в том числе из-за дефицита свободных площадей. С ростом интенсивности воздушного движения в московской зоне старый ЦУП перестал справляться с его управлением. В зоне его ответственности находится более 730 тыс. кв. м с 70 аэродромами, в том числе 16 гражданскими. На столичный центр приходится около 60% всех полетов над российской территорией.


По данным концерна "Алмаз-Антей", с введением в строй нового ЦУП пропускная способность воздушного пространства московской зоны увеличится на 30–40%, превысив пропускную способность ее аэропортов. Одновременно упростится и сам процесс управления воздушным движением, в том числе за счет установки на аэродромах зоны выносных удаленных средств автоматизированного взаимодействия с АС ОрВД. Позже система будет обмениваться информацией и с новыми аэродромными командными диспетчерскими пунктами (АКДП) крупнейших московских аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово. Разработку АКДП также поручат концерну "Алмаз-Антей". Внедрение командных диспетчерских пунктов позволит еще больше повысить пропускную способность московской зоны.


Правительство приняло решение о строительстве нового ЦУП в 2007 г. В 2009–2013 гг. для него построили здание, однако ввести его в эксплуатацию в срок (в 2013 г.) не получилось: тестирование АС ОрВД "Синтез-АР4", начавшееся в 2012 г., продлилось до конца 2016 г.


Введение в строй нового ЦУП позволит внедрить новую структуру воздушного пространства московской зоны единой системы ОрВД.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.