В поисках нового самолета

Компания "Цессна Эркрафт" (Cessna Aircraft) и другие производители самолетов авиации общего назначения рассматривают возможность создания нового или усовершенствованного легкого двухдвигательного поршневого самолета, который займет нишу между самым большим одномоторным поршневым самолетом и двухдвигательным турбовинтовым "Кинг Эр" производства компании "Рейтеон Эркрафт" (Raytheon Aircraft).

Интерес к новому самолету подогревается ростом объема продаж семейства одномоторных самолетов "Цессна", производство которых недавно было возобновлено, а также других одномоторных поршневых самолетов. Данные, собранные компанией "ЭллайдСигнал Аэроспейс" (AlliedSignal Aerospace), свидетельствуют о том, что начиная с 1991 г. ежегодные темпы роста парка деловых самолетов в США составляют 4,6%, что соответствует темпам роста ежегодного налета деловых самолетов. Согласно прогнозу компании, переход к производству и эксплуатации новых самолетов и двигателей, а также достижения в области оборудования кабины экипажа будут способствовать увеличению ежегодных темпов роста объемов поставок одно- и двухдвигательных поршневых самолетов по крайней мере на 10%.

Между тем самолеты "Цессна" завоевывают популярность и на родных просторах. В настоящее время в странах СНГ и Балтии эксплуатируются около 15 самолетов производства этой компании, а в начале 1999 г. в Эстонию был поставлен первый новый самолет - С172 "Скайхоук". Приобретенный компанией "Эстониан Эр Навигейшн Сервис", он будет использоваться для первоначального обучения и повышения квалификации пилотов, а также для экспресс-перевозок. Стоимость самолета в стандартной комплектации составляет 134 тыс. долл.

Наиболее примечательно, что этот одномоторный поршневой самолет с крейсерской скоростью 226 км/ч и максимальной дальностью полета 1074 км совершил самостоятельный перелет с завода-изготовителя в Канзасе в Таллинн через Атлантику в зимнее время, со сложными погодными условиями! Для перелета через океан самолет был оборудован дополнительным съемным топливным баком.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.