В России будут делать теплообменники не только для Airbus A380 и Boeing 787, но и для МС-21

ЗАО "Хамильтон Стандард — Наука", ведущий российский производитель теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов, начинает строительство научно-производственного комплекса в г. Кимры Тверской области. Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса запланирован на 2011 г. и предусматривает инвестиции около 300 млн руб.
ЗАО "Хамильтон Стандард — Наука", совместное предприятие ОАО НПО "Наука" и компании Hamilton Sundstrand (подразделение американской корпорации United Technologies), создано в 1994 г. в Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Выпускаемые предприятием теплообменники успешно эксплуатируются на самолетах ведущих авиастроительных компаний мира: Airbus (в том числе на A380), Boeing (в том числе на модели 787), Embraer, Bombardier и "Туполев".
На предприятиях "Хамильтон Стандард — Наука", включая новый комплекс в Кимрах, будет осуществляться проектирование и производство ряда агрегатов интегрированной системы кондиционирования воздуха для российского самолета нового поколения МС-21.
В будущем новый научно-производственный комплекс должен стать одним из мировых центров по проектированию и производству авиационных теплообменников. ЗАО "Хамильтон Стандард — Наука" — один из немногочисленных реальных примеров успешного сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями авиационной промышленности. Немаловажную роль в успехе СП сыграло то обстоятельство, что контрольный пакет в нем принадлежит американской стороне — компания была зарегистрирована до принятия в 1998 г. популистского закона об ограничении доли иностранных инвесторов в предприятиях авиапрома на уровне 25%, который нанес сокрушительный удар по российскому авиапрому и по его интеграции в мировую производственную систему (некоторые перспективные проекты были свернуты, другие после выхода из них иностранных партнеров продолжают вялотекущее существование).
Строительство собственного комплекса в Кимрах — это второй этап инвестиционного проекта по расширению производственных мощностей компании, осуществляемого с 2007 г. Первый этап проекта завершен в 2008 г. запуском производства на арендованных площадях в Кимрах, что позволило решить потенциальные проблемы дефицита мощностей и подготовить за два года работы квалифицированных специалистов, необходимых для дальнейшего расширения производства. К моменту завершения создания комплекса общий объем инвестиций превысит 500 млн руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.