В России предложили разработать шестимоторный Ил-96-600

1 апреля Экспертный центр авиации выдвинул свой проект очень глубокой модернизации самолета Ил-96 путем замены четырех моторов ПС-90А с тягой 16 т на шесть двигателей нового поколения ПД-14 с тягой 14 т. В результате такой замены суммарная тяговооруженность самолета вырастет с 64 т до 84 т. Это позволит в полной мере возродить проект самолета Ил-96М/Т, для которого, как известно, требовались американские двигатели PW2337 с тягой 17 т (суммарно 68 т).  Модификация Ил-96-400 оснащается модернизированными сило

1 АПРЕЛЯ Экспертный центр авиации выдвинул свой проект очень глубокой модернизации самолета Ил-96 путем замены четырех моторов ПС-90А с тягой 16 т на шесть двигателей нового поколения ПД-14 с тягой 14 т. В результате такой замены суммарная тяговооруженность самолета вырастет с 64 до 84 т. Это позволит в полной мере возродить проект самолета Ил-96М/Т, для которого, как известно, требовались американские двигатели PW2337 с тягой 17 т (суммарно 68 т).

Модификация Ил-96-400 оснащается модернизированными силовыми установками ПС-90А-1 с тягой 17,4 т (суммарно 69,6 т), но и она существенно уступает по тяговооруженности новому варианту. Благодаря такой тяговооруженности новый Ил-96-600 можно будет эксплуатировать на укороченных ВПП. Нельзя даже исключать и эксплуатацию с грунтовых полос.

Кроме того, запас тяги позволит увеличить коммерческую загрузку самолета — до 600 пасс. в стандартной двухклассной компоновке и до 1000 пасс. в сверхплотной моноклассной (напомним, самый вместительный российский самолет Ил-96М был рассчитан на 435 пасс.). Максимальная дальность полета повысится до 17 тыс. км. Необходимо также отметить, что ПД-14 представляет собой двигатель нового поколения со значительно улучшенными характеристиками. В частности, у него снижен расход топлива, поэтому по своей топливной эффективности шестимоторный Ил-96-600 не будет уступать четырехмоторному Ил-96-300, а по удельным расходам на пассажиро-километр благодаря увеличенной вместимости окажется на 15% лучше.

Увеличение количества двигателей соответствует современной тенденции по созданию так называемых распределенных силовых установок. Уже испытываются зарубежные экспериментальные прототипы с несколькими десятками небольших пропеллеров, приводимых в движение электромоторами. Шестимоторный Ил-96-600 представляет собой разумный компромисс между безудержными инновациями и использованием традиционных турбовентиляторных силовых установок.

Еще одно преимущество — шесть двигателей вместо четырех позволют более равномерно разгрузить крыло во время полета (как известно, подъемная сила давит на крыло вверх, а вес двигателей — вниз), благодаря чему появляется возможность оптимизировать силовую конструкцию крыла и снизить вес.

Как отмечает Экспертный центр авиации, применение двигателя ПД-14 для дальнемагистрального самолета позволит унифицировать силовые установки для перспективного модельного ряда российской авиатехники, что снизит расходы на техническое обслуживание.

Кроме проекта шестимоторного пассажирского Ил-96-600 эксперты из Экспертного центра авиации размышляют над вариантом транспортного Ан-124-800 с восемью двигателями ПД-14 вместо четырех Д-18Т. Это позволит увеличить тяговооруженность с 72 т до 112 т. Источник в Экспертном центре утверждает, что двигатели будут объединены в пары подобно тому, как это сделано на американском B-52. Однако официально проект восьмимоторного транспортного самолета будет представлен не раньше 1 апреля следующего года.

Комментарии

Кстати еще одно преимущество не указали - обеспечение безопасности полета при отказе одного двигателя (остается аж целых 5!).
А так - хорошая шутка. Ждем следующего 1-го апреля 8-)))))

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№189, май 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.