В российском регистре стало больше деловых самолетов

В российском регистре стало больше деловых самолетов
Тем не менее массовой регистрации ВС в РФ пока нет :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор Международного центра деловой авиации Евгений Бахтин в рамках конференции "Крылья будущего". 

Как пояснил Бахтин, российский регистр стал более привлекателен после того, как Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию (приняты в Кейптауне в 2001 г.). Соответствующий закон № 361-ФЗ вступил в силу уже в сентябре 2011 г. Одно из наиболее существенных его преимуществ — обеспечение права собственника самолета в случае банкротства компании изъять воздушное судно из этой процедуры, отметил Бахтин. 

Как рассказал президент Corporate Aviation Solution Леонид Кошелев, перевод ВС в российский регистр обеспечивает сбережение средств на эксплуатации борта и воздушном движении, включая покупку топлива в аэропортах. Кроме того, появляется легальная возможность продажи чартеров, а также выполнения коммерческих перевозок внутри России.

Тем не менее эксперты не наблюдают массовой практики регистрации ВС в РФ или перевода их в российский регистр. Сейчас в основном это делают крупные компании с госучастием, такие как "Башнефть", "Северсталь" и "Сургутнефтегаз".  

Кошелев разъяснил, что отказ большинства компаний от российского регистра связан в том числе с отклонением международными банками запросов о финансировании покупки самолетов с росрегистрацией. Закон о присоединении к Кейптаунской конвенции этот вопрос не решил, так как организации продолжают сталкиваться с усложненными по сравнению с зарубежными бюрократическими процедурами эксплуатации ВС, в том числе в части допуска пилотов к полетам, уточнил Бахтин. 

Следует отметить, что собственники ВС в полной мере защищены российским законодательством, но владельцы все равно не уверены в сохранности своего имущества, оказавшегося под российской юрисдикцией.

Массовый переход на "российское гражданство" может быть стимулирован структурными реформами в госрегулировании, считает Кошелев. В числе таких мер может оказаться освобождение от уплаты ввозного НДС в размере 18% на те виды воздушных судов, которые не производятся в России. Эксперты в области гражданской авиации считают, что это может привести к переводу на российскую регистрацию от 150 до 200 ВС в течение нескольких месяцев.

Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров рассказал, что, по данным их компании, совокупный флот деловых ВС, эксплуатирующихся в интересах российских владельцев, составляет 500–600 самолетов.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.