В сертификате эксплуатанта "Аэрофлота" стало меньше SSJ 100

Однако авиакомпания настаивает, что в ее парке по-прежнему 30 самолетов
Самолет SSJ 100 авиакомпании "Аэрофлот"
По данным Росавиации, "Аэрофлот" располагает 26 самолетами SSJ 100, сам "Аэрофлот" и ГСС говорят, что в парке 30 машин :: Федор Борисов // Transport-photo.com

ATO.ru — В перечне держателей сертификатов эксплуатанта на коммерческие авиаперевозки, который Росавиация опубликовала в августе 2017 г. (скачивается по этой ссылке), говорится, что в сертификат авиакомпании "Аэрофлот" вписано только 26 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; заводское обозначение — RRJ-95). В пресс-службе самого "Аэрофлота" ATO.ru сказали, что авиакомпания располагает 30 машинами этого типа. Это подтвердили и в компании-производителе "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

В Росавиации ATO.ru пояснили, что данные о количестве воздушных судов, которые публикуются на ее сайте, предоставляют сами перевозчики. Там также добавили, что для вычеркивания борта из сертификата эксплуатанта авиакомпания должна сама подать соответствующее заявление.

В "Аэрофлоте" просьбу объяснить происхождение данных о 26 бортах оставили без ответа.

В списке воздушных судов, имеющих сертификат летной годности, который размещен на сайте Росавиации и датирован 25 мая 2017 г. (скачивается по этой ссылке), присутствует только 28 самолетов, чьи регистрационные номера совпадают с номерами SSJ 100 из парка "Аэрофлота". В списке отсутствуют борта RA-89043 и RA-89052. Впрочем, в авиационном ведомстве уточнили, что само по себе отсутствие сертификата летной годности не является обоснованием для автоматического вычеркивания воздушного судна из сертификата эксплуатанта: соответствующее решение принимает авиакомпания.

Как следует из данных сервиса Flightradar24, борта RA-89043 и RA-89052 длительное время не совершали коммерческих рейсов. Такая же ситуация сложилась еще с двумя SSJ 100 из парка "Аэрофлота" — RA-89028 и RA-89042.

В общей сложности "Аэрофлот" заказал 50 самолетов SSJ 100. Поставка первых 30 бортов была окончательно завершена в прошлом августе. Твердый заказ на оставшиеся 20 машин был подписан в июле на МАКС-2017. По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; владеет ГСС), поставка первого самолета ожидается летом 2017 г. Контракт планируется выполнить к июлю 2018 г. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.