В США собрали первые демонстраторы сверхзвукового бизнес-джета S-512

В США собрали первые демонстраторы сверхзвукового бизнес-джета S-512
Особенностью конструкции S-512 станет то, что у самолета не будет окон. На стенах салона будут расположены тонкие экраны, на которых будут доступны функции бортовой системы развлечений :: Spike Aerospace

Американская компания Spike Aerospace собрала первые два демонстратора сверхзвукового бизнес-джета S-512. Первый из них, уменьшенного размера, в конце сентября направят на летные испытания, сообщает производитель. Изначально его планировалось поднять в воздух летом этого года.

Демонстратор представляет собой беспилотное воздушное судно с крылом постоянной стреловидности. С его помощью компания рассчитывает проверить правильность аэродинамических решений. Машину протестируют на стабильность и управляемость на низких скоростях — эти параметры важны для совершения взлетов и посадок. Вылеты будут производиться из Новой Англии (США), однако точное место проведения испытаний не раскрывается.

Позднее к летным испытаниям присоединятся опытные образцы бóльших размеров. Предполагается, что эти ВС смогут развивать более высокую скорость по сравнению с первым демонстратором. Сейчас компания завершает сборку третьего демонстратора.

Высокоскоростные полеты на прототипах начнутся в середине 2018 г. В них задействуют два двигателя тягой 9,2 т. Поставщик силовых установок не раскрывается. В 2019 г. планируется приступить к тестам пилотируемого варианта S-512.

Опыт, полученный по итогам тестов, поможет Spike Aerospace доработать воздушное судно. Финальные летные испытания начнутся в 2021 г. Начало поставок запланировано на 2023 г., что соответствует ранее обнародованному графику.

Сверхзвуковой бизнес-джет S-512 будет рассчитан на перевозку до 22 пасс. Крейсерская скорость ВС составит 1,6М. Особенностью конструкции станет то, что у самолета не будет окон. На стенах салона будут расположены тонкие экраны, на которых будут доступны функции бортовой системы развлечений. В разработке интерьера принимает участие предприятие Zodiac Aerospace.

Самолет S-512 спроектирован с учетом гашения звукового удара. Тем не менее его эксплуатация над населенными пунктами будет возможна только в том случае, если власти США и Евросоюза снимут запрет на полеты гражданских сверхзвуковых ВС над сушей.

Параллельно в США разрабатывают еще два сверхзвуковых самолета, ориентированных на перевозки деловых пассажиров. Один из них — 45-местный XB-1 от Boom Technology, второй — AS2. Отметим, что на AS2 уже нашли первого покупателя, которым стала американская компания Flexjet, предлагающая услуги лизинга и долевого владения деловых самолетов. Кроме того, для этих ВС выбрали российского дилера.

Работу над проектом сверхзвукового делового самолета ведет и российский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.