В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300

центроплан Ил-114-300
Центроплан для опытного Ил-114-300 отправят на линию финальной сборки в только сентябре :: ОАК

На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил-114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины — РСК "МиГ" в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.

Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил-114-300 со сроком исполнения до конца 2021 г. ВАСО заключил с РСК "МиГ" в феврале 2019 г. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря о выпуске центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: "Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол". Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил-114 в ОАК не уточнили.

Ранее Ил-114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.

Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил-114-300. На ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ожидается, что Ил-114-300 сможет заменить в парках российских авиакомпаний возрастные самолеты Ан-24/26, а также зарубежные машины аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Bombardier Q400).

Пока не совсем ясно, когда первый прототип Ил-114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил-114 Иван Кабатов уверял, что до 31 мая этого года должен взлететь самолет-демонстратор, сделанный на базе Ил-114  выпуска 1994 г. с серийным номером 01-08. В июне в интервью РИА Новости глава "Ил" Юрий Грудинин обозначил сроки полета этой машины так: "К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300".

Первый прототип Ил-114-300, полностью собранный в Луховицах, должен полететь в ноябре 2020 г., рассказал два месяца назад глава РСК "МиГ" Илья Тарасенко. В ОАК не объясняют, может ли повлиять на сроки его первого полета задержка с началом летных испытаний самолета-демонстратора.

Поставки Ил-114-300 российской сборки заказчикам изначально были намечены на 2023 г., однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить продажу в 2022 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.