В ЮАР Boeing 737-200 совершил первый полет на топливе из угля

Ведущий южноафриканский производитель синтетического топлива, компания Sasol, сообщил о том, что 22 сентября из Йоханнесбурга (аэропорт Лансериа) в Кейптаун совершил перелет самолет Boeing 737-200, полностью заправленный синтетическим топливом. Это первый в мире полет на топливе, полученном из каменного угля с помощью разработанного Sasol процесса CTL (Coal to Liquids). Получаемое таким образом топливо — единственное в мире, сертифицированное на международном уровне для коммерческого использования на любых типах газотурбинных самолетов как Jet A-1. Сертификат на 100%-ное синтетическое топливо был получен в 2008 г., этому предшествовала сертификация в 1998-м полусинтетического топлива, 50% которого составляет керосин, получаемый обычным образом из нефти. В настоящее время, по данным Sasol, большинство самолетов, вылетающих из международного аэропорта им. Тамбо близ Йоханнесбурга (крупнейший аэропорт в Африке, прогноз пассажиропотока на 2010 г. — 28 млн чел.), заправляются именно полусинтетическим топливом.
Технология переработки каменного угля в топливо получила интенсивное развитие в ЮАР в период апартеида, когда страна находилась под международным экономическим эмбарго. В настоящее время около 30% потребляемого в ЮАР топлива для транспорта является синтетическим. Пока такое топливо остается дороже обычного керосина, но по мере роста цен на нефть и увеличения объемов производства разница цен нивелируется.
Синтетическое топливо экологичнее обычного, поскольку в нем гораздо ниже содержание серы и других вредных веществ, к тому же при его сгорании образуется гораздо меньше сажи. Необходимо также отметить, что нынешний летный дебют полностью синтетического топлива состоялся на устаревшем по нынешним меркам самолете Boeing 737-200; производство самолетов этого типа было прекращено в 1988 г. По своей топливной эффективности Boeing 737-200, оснащенный двигателями JT8D, почти на 24% уступает современному Boeing 737-800 с двигателями CFM56. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.