"ВЭБ-лизинг" продаст законтрактованные для "Трансаэро" Airbus A380

"ВЭБ-лизинг" продаст законтрактованные для "Трансаэро" A380
Пристроить в России A380, заказанные "Трансаэро", вряд ли удастся :: Dmitry A. Mottl // Wikimedia

Российский лизингодатель "ВЭБ-лизинг" планирует в следующем году продать контракт на четыре широкофюзеляжных самолета Airbus A380, предназначавшихся для обанкротившейся "Трансаэро". Как ожидается, покупателем выступит иностранная компания, так как в России потенциальных заказчиков такого типа ВС нет. Об этом пишет издание "Ведомости" со ссылкой на презентацию к заседанию наблюдательного совета ВЭБа, состоявшемуся 5 октября.

Отказаться от заказа, оформленного в 2012 г., лизингодатель не может, поскольку он уже внес предоплату. Ее размер составил 13,8 млрд руб. Общая стоимость проекта по каталожным ценам на 2012 г. составляла 1,576 млрд долл. (по нынешним ценам — 1,75 млрд долл.). Российских лизингодателей этот портфель не интересует, подтвердили в компаниях "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ Лизинг".

Найти зарубежного покупателя будет довольно сложно, так как это воздушное судно не слишком востребовано на рынке. Еще одна трудность заключается в том, что российский лизингодатель находится под западными санкциями и не может заключать сделки с американскими или европейскими компаниями. Тем не менее потенциально возможна продажа портфеля за рубеж, тем более что именно там эксплуатируется большая часть самолетов Airbus А380. Впрочем, "ВЭБ-лизинг" рассматривает еще один вариант — трансформацию этого заказа в заказ на более востребованные машины.

"Трансаэро" подписала твердый контракт на самолеты сверхбольшой вместимости Airbus А380 в 2012 г. Она должна была стать первым эксплуатантом этих ВС в России, СНГ и Восточной Европе. Изначально поставка первой машины в трехклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 652 пасс., планировалась на конец 2015 г. Передача ВС не состоялась, из-за того что в октябре 2015 г. авиакомпания прекратила полеты.

Новый срок поставок самолетов в компании "ВЭБ-лизинг" не уточняют. Перед этим нужно найти лизингополучателя, который определит желаемую конфигурацию салона.

Несмотря на то что сегодня спрос на четырехдвигательный сверхбольшой пассажирский лайнер А380 падает, а темпы его производства сокращаются, согласно последнему прогнозу Airbus в СНГ в ближайшие 20 лет может понадобиться около 20 таких машин. Пока операторов самого большого пассажирского самолета в регионе нет.

Airbus А380 начал поставляться авиакомпаниям в 2007 г. На конец августа 2017 г. производитель передал 215 бортов этого типа. Операторами двухпалубного самолета выступают 13 авиакомпаний. На конец августа 2017-го портфель заказов насчитывал 102 ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.