Вертолет Bell-505 Jet Ranger X получил сертификат FAA

Вертолет Bell-505 Jet Ranger X получил сертификат FAA
В 2017 году планируется постройка 70 легких однодвигательных вертолетов Bell-505 на заводе в Мирабели (Канада) :: Bell Helicopter

Однодвигательный легкий пятиместный вертолет Bell-505 Jet Ranger X получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) — через полгода после того, как модель была сертифицирована Министерством транспорта Канады в декабре 2016 г. В ближайшее время американо-канадский производитель ожидает одобрения от Европейского агентства по безопасности авиапревозок EASA.

Bell Helicopter рассчитывает, что относительно недорогая модель 505 стоимостью чуть больше 1 млн долл. поможет компании вернуть доминирующее положение на рынке легких вертолетов — в секторе рынка, по сути созданном Bell, но со временем утерянном.

Компания реализовала порядка 7,5 тыс. вертолетов знаменитого семейства Bell-206 Jet Ranger / Long Ranger / Twin Ranger, которое можно считать предшественником Bell-505. Но сократив инвестиционную программу в 80-х гг. прошлого столетия, Bell упустила инициативу, позволив конкурентам выйти на рынок с инновационной и технологичной продукцией.

Первоначально Bell планировала организовать серийное производство модели 505 на новом заводе в г. Лафейетт (шт. Луизиана, США). Однако в марте 2016 г. было принято неожиданное решение перенести сборочную линию Bell-505 на существующие производственные площади в Мирабель, Канада. В этом году компания планирует построить здесь порядка 70 вертолетов данного типа, а к концу 2018-го выйти на темп сборки 150 вертолетов в год.

Первая поставка Bell-505 состоялась в марте этого года с передачи вертолета частному заказчику из Аризоны (США), и теперь компания работает над переводом порядка 400 соглашений о намерении, подписанных на стадии создания вертолета, в официальные заказы. По оценке Bell доля их конверсии составляет 80%. Летная академия компании полностью готова к приему первых курсантов. Bell оставила себе первые два экземпляра Bell-505, поставленных в январе и феврале, которые будут использоваться для обучения новых заказчиков и для демонстрационных полетов.

Первый полет Bell-505 состоялся в ноябре 2014 г., и на сегодняшний день налет вовлеченных в программу летных испытаний ВС превысил 1 тыс. ч.

Хотя Bell-505 был разработан с чистого листа, на нем используются некоторые динамические компоненты с модели 206L4 Long Ranger, из-за чего, по словам испытавших его летчиков, он пилотируется практически так же, как и предшественники — Long Ranger и Jet Ranger.

На Bell-505 устанавливаются разработанные во Франции, но собираемые в США турбовальные двигатели Turbomeca Arriel 2R. Вертолет оснащен авионикой Garmin G1000H. Он сертифицирован для полетов на крейсерской скорости 232 км/ч и на максимальный взлетный вес 1669 кг. Одним из факторов успеха новой модели считается ее сравнительно невысокая цена — 1,07 млн долл., позволяющая конкурировать с Robinson R66 стоимостью 850 тыс. долл.

С выходом на рынок модели 505, компания Bell объявила о прекращении к концу году производства самолета Bell-206L4 Long Ranger, выпускавшегося на протяжении 42 лет. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.