Вертолет H160 испытали при низких температурах

Тестовая программа проводилась в северной части Канады при температуре до –40°C
Вертолет H160 испытали при низких температурах
Проверку на морозоустойчивость прошел один из двух прототипов H160 :: Airbus Helicopters

Европейский производитель Airbus Helicopters завершил испытания прототипа двухдвигательного вертолета H160 на морозостойкость. Тестовая программа проводилась в январе в северной части Канады при температуре до –40°C, сообщает издание Vertical. Испытания признаны успешными.

Проголосуйте за "Авиатранспортное обозрение" — помогите нам выиграть премию "Крылья бизнеса" и получить звание лучшего медиаресурса о деловой авиации.

Во время тестов проверялось, как низкие температуры влияют на динамическое поведение вертолета, его характеристики и работу его систем. В компании не раскрыли подробные результаты испытаний, однако представитель Airbus Helicopters рассказал, что пилоты были довольны итогами.

Перед испытаниями на морозостойкость модель H160 проверили на устойчивость к низким и высоким температурам в климатической камере в Вене. По результатам тестов в конструкцию внесли небольшие изменения, уточнили в Airbus Helicopters. При этом разработчики были особенно довольны работой двигателей.  

В программе летных испытаний принимают участие два прототипа H160. К концу прошлого года они налетали более 300 ч. На стадии финальной сборки находится третий прототип, однако он полетит не раньше середины года. Это связано с тем, что Airbus Helicopters необходимо утвердить изменения, внесенные в его конструкцию. В частности, авионику и часть электрооборудования переместили с задней части вертолета в переднюю, чтобы оптимизировать развесовку. У некоторых элементов, например воздухозаборника, изменили форму. Попутно утвердили окончательную длину вала несущего винта. Но это еще не окончательная конфигурация — основой для серийных машин станет только следующий вариант.

Подготовка к серийному выпуску H160 уже началась. Линия окончательной сборки разместится в Мариньяне (Франция). Отдельные модули — хвостовую балку, элементы фюзеляжа, авионику и т. д. — будут изготавливать в других странах Европы.

Изначально предполагалось, что сертификация вертолета состоится в 2018 г. По последним данным, тип получит одобрение европейских авиавластей в конце 2018 г. или в начале 2019-го. В середине февраля производитель пригласит представителей EASA, FAA и Министерства транспорта Канады.

Вертолет оснащается двумя двигателями Safran Arrano 1A мощностью 1200 л. с. каждый, его планер собран из композиционных материалов. Пятилопастный несущий винт H160 изготовлен по технологии Blue Edge, которая обеспечивает снижение шума на 50% и повышение грузоподъемности на 100 кг по сравнению с предшественниками.

Воздушное судно представили на международной выставке HeliExpo 2015 в г. Орландо (шт. Флорида, США). Протоколы о намерениях на покупку H160 производитель начал подписывать в прошлом году; перевод их в твердые заказы запланирован на текущий год. Точное число контрактов не раскрывается.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.