Вертолет Ми-8МСБ ждет российской сертификации

В «Мотор Сич» говорят, что новый двигатель Ми-8МСБ дает 20% экономии топлива
В «Мотор Сич» говорят, что новый двигатель Ми-8МСБ дает 20% экономии топлива

Запорожская двигателестроительная компания "Мотор Сич" представляет на МАКС-2013 результат своих работ по ремоторизации самого массового в мире вертолета Ми-8Т. На этой машине, получившей обозначение Ми-8МСБ, маломощные моторы ТВ2-117 заменены на новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е, которые выпускает "Мотор Сич". 
"Мы не делаем новый вертолет, хотя не исключаем такой возможности, — отмечает руководитель "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. — Мы занимаемся ремоторизацией, тем, в чем действительно сильны. Хотим помочь Дальнему Востоку, Северу и Африке. Каждый год мы теряем большое количество вертолетов из-за устаревшей техники".

Первый полет модернизированный вертолет Ми-8МСБ совершил 10 ноября 2010 г. В 2011 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е (с электронным запуском). В 2012 г. двигатель прошел летно-конструкторские испытания. В настоящее время остается вопрос валидации авиационными властями России дополнительного сертификата типа на вертолет Ми-8МСБ, выданного Государственной авиационной службой Украины. Сложности возникли в связи с тем, что в новых Авиационных правилах АП-21 не предусмотрена процедура взаимного признания ДСТ авиационными администрациями стран СНГ.

Украинская компания заявляет, что этот новый двигатель ее собственной разработки дает 20% экономии топлива (часовой расход — 500 кг/ч) и увеличение дальности полета до 600 км, без дополнительного топливного бака. Новый редуктор с пропускной способностью 2,5 тыс. л. с. позволяет поднять взлетную массу вертолета до 15 т при сниженном уровне шума за счет увеличения зацепления шестерней. Стоимость запорожской ремоторизации составляет 4 млн долл.

В сентябре 2012 г. на Международном авиационно-космическом салоне "Авиасвит-2012" в Киеве вертолет Ми-8МСБ поднялся на высоту 8250 м, установив рекорд в классе E-lg. В августе 2013 г. Мотор Сич планирует подтвердить этот рекорд в Государственном научно-испытательном центре Вооруженных сил Украины в Феодосии, а затем подняться на Эверест.  
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.