Вилли Уолш — следующий глава IATA

Вилли Уолш
Вилли Уолш известен решительностью и готовностью занять жесткие позиции в интересах отрасли

Бывший руководитель International Airlines Group (IAG) Вилли Уолш станет следующим генеральным директором Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA): кандидатура 59-летнего ветерана отрасли утверждена в ходе ежегодной генеральной ассамблеи организации, он возглавит IATA с 1 апреля 2021 г.

Смена руководства главной отраслевой ассоциации гражданской авиации происходит на фоне беспрецедентного кризиса на рынке воздушного транспорта, но и на фоне надежд на восстановление, связанных с ожиданием скорого появления вакцины. Однако прокатившийся кризис требует кардинального пересмотра многих фундаментальных аспектов функционирования отрасли, в том числе политики взаимодействия с правительствами, ставшими ключевыми участниками рынка, и экологической политики.

По сообщению IATA, нынешний гендиректор Александр де Жюньяк лично высказал намерение оставить руководящий пост после четырех лет в этой должности. Формально его срок должен был окончиться в августе, однако из-за пандемии генеральную ассамблею перенесли на конец ноября. Его предшественник Тони Тайлер провел на службе IATA пять лет, после харизматичного Джованни Бизиньяни, который руководил организацией с 2002 по 2011 г. "Мы реструктурировали IATA, чтобы пережить кризис, быть готовыми поддерживать восстановление отрасли и быть соразмерными той масштабированной отрасли, которой мы служим. Теперь настало время передать руководство IATA [тому, кто проведет ассоциацию] через долгий период восстановления", — прокомментировал де Жюньяк.

Уолш только в сентябре покинул IAG (включает авиакомпании Aer Lingus, British Airways, Iberia, Level и Vueling), пробыв на посту дольше, чем изначально планировал, чтобы помочь группе сохранить управление в условиях разворачивающегося хаоса. Карьера Уолша в гражданской авиации началась с должности КВС Boeing 737 в британской British Airways. До IAG Уолш был президентом British Airways и ирландской Aer Lingus — считается, что именно его усилиям британский флагман обязан своим финансовым успехом. Однако известны и его разногласия с профсоюзами. Являясь бывшим руководителем British Airways, Уолш тем не менее пользуется большим уважением президента конкурирующей Lufthansa — Карстена Шпора, который в настоящее время выполняет роль председателя совета IATA. Известно, что Шпор и Уолш во многом сходятся во взглядах на отраслевую политику. Назначение Уолша может служить индикатором того, что IATA намеревается занять более активные и революционные позиции по актуальным отраслевым вопросам, связанным с выходом из пандемии. За Уолшем закрепилась репутация бескомпромиссного борца, не боящегося публичных заявлений и конфликтов в отстаивании интересов авиакомпаний; его многолетнее участие в совете IATA всегда было активным, хотя и не всегда поддерживающим генеральную линию. В частности, он говорил, что существующие экологические стандарты слишком мягкие, а также высказывал поддержку становлению сильных перевозчиков из региона Персидского залива, в то время как европейские авиакомпании пытались лоббировать свои интересы против Emirates, Etihad и Qatar Airways (сейчас один из главных акционеров IAG). Известна его симпатия к инновационным бизнес-моделям, таким как лоукост, и вероятно, с его приходом лоукост-авиакомпании начнут играть более активную роль в IATA.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.