"ВИМ-авиа" превращается

Перевозчик выстрелит за счет китайского рынка
ВИМ-Авиа выстрелит за счет китайского рынка
В кулуарах отрасли «ВИМ-авиа» сравнивают с "Трансаэро" :: Александр Мишин // Transport-photo.com

Частная российская авиакомпания "ВИМ-авиа" по итогам 2016 г. впервые перевезла более 2 млн пасс. и вернулась в десятку крупнейших перевозчиков РФ.

В начале апреля в распоряжении "ВИМ-авиа", по данным Росавиации, было 21 ВС шести типов — 12 узкофюзеляжных (2 Boeing 737-500, 4 Airbus A319, 6 Boeing 757-200) и 9 широкофюзеляжных (6 Boeing 777-200, 2 Boeing 767-300, 1 Airbus A330-200). Еще год назад парк перевозчика состоял только из Airbus A319 и Boeing 757-200. О вводе в строй первого широкофюзеляжного ВС "ВИМ-авиа" сообщила в конце апреля 2016 г. Некоторые из полученных с начала прошлой весны самолетов (2 Boeing 737-500, 1 Boeing 777-200 и 1 Boeing 767-300) ранее эксплуатировала "Трансаэро". Теперь в кулуарах отрасли "ВИМ-авиа" сравнивают именно с этой, в прошлом второй по размеру российской авиакомпанией, ушедшей с рынка осенью 2015 г.

Гендиректор "ВИМ-авиа" Александр Кочнев на презентации первого Airbus A330, состоявшейся в феврале, не скрывал: "Мы стараемся нарастить свою долю. В 2016 г. высвободилось большое количество пассажиров "Трансаэро", и наша цель была взять часть этих пассажиров. Затем мы меняем флот, то есть уходим от среднемагистрального флота к дальнемагистральному, расширяем возможности по регионам полетов, по качеству обслуживания пассажиров (у нас появился бизнес-класс, приходят самолеты с первым классом), получаем назначения на новые международные маршруты — Китай, США, Европа. Теперь мы пытаемся искать новое применение для наших ВС. Будем перевозить иностранных пассажиров. До этого у нас порядка 90% пассажиров были граждане РФ и СНГ".

Одна из целей "ВИМ-авиа" — заработать на китайском рынке. Перевозчик объявил, что с 15 апреля он приступает к выполнению программы полетов в КНР. У авиакомпании должны были появиться регулярные рейсы из Домодедово и Пулково в Пекин, Гуанчжоу, Шанхай. Кроме того, "ВИМ-авиа" получила допуски на выполнение полетов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Уфы и других городов РФ в два десятка других городов КНР.

Другая часть весенне-летней программы "ВИМ-авиа" предполагает рейсы на китайские курорты Далянь и Санья. Также в китайскую программу перевозчика будут входить полеты из восьми городов Китая в бельгийский Льеж с пересадкой в Домодедово и Пулково.

Отвечая на вопрос, не боится ли менеджмент "ВИМ-авиа", что авиакомпанию постигнет участь "Трансаэро", Кочнев сказал: "Мы стараемся не конкурировать с группой "Аэрофлот". Наша сеть маршрутов пересекается с ней максимум на 10%. Наши дальнемагистральные маршруты немножко не те, что были у Трансаэро. Мы пытаемся выбрать те ниши, в которых не будет конкуренции с "Аэрофлотом" либо где она не будет иметь критического значения. Мы прекрасно понимаем, что бороться с государственной компанией совершенно нет никакого смысла, у нас другой путь. Это немного восточная философия — уйти от борьбы и найти свое применение на рынке".

По словам гендиректора "ВИМ-авиа", в 2017 г. авиакомпания планирует получить еще несколько Airbus A330, Boeing 777 и ВС семейства Airbus A320 — последние необходимы перевозчику, чтобы "закрыть" ближнемагистральные и среднемагистральные рейсы. Самолеты Boeing 757-200, с которыми прочно ассоциировалась деятельность "ВИМ-авиа", перевозчик будет постепенно выводить из эксплуатации. "Экономически самолет на самом деле очень хороший — его топливная эффективность была одной из лучших. Но возраст дает о себе знать. Расходы на поддержание его летной годности растут с каждым годом все больше и больше. Поэтому мы будем доводить эти машины до планового тяжелого C-check и, наверное, выводить", — отметил Александр Кочнев. Топ-менеджер не исключил, что по итогам этого года пассажиропоток "ВИМ-авиа" приблизится к 4 млн чел.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.