Владельцы "ВИМ-авиа" покупают не только самолеты

В первой половине августа была завершена сделка продажи 100% акций ЗАО "Авиакомпания "Русское небо"" акционерам ООО "Авиакомпания "ВИМ-авиа"". На веб-сайте "Русского неба" сообщается, что новым владельцем пакета акций стал предприниматель Рашид Мурсекаев (этому бизнесмену, по неофициальным данным, принадлежит более 70% акций "ВИМ-авиа"). Решение купить "Русское небо" акционеры "ВИМ-авиа" объясняют желанием выйти на рынок грузовых перевозок. Смена собственника не предполагает слияния перевозчиков, говорится в официальных комментариях.
Сегодня парк "ВИМ-авиа" состоит из 12 Boeing 757-200, которые эксплуатируются преимущественно на чартерных направлениях. Прошло чуть больше года с того момента, как в "Домодедово" прибыла первая иномарка — это время "ВИМ-авиа" использовала крайне продуктивно, завоевав значительную долю российского чартерного рынка. На фоне возросших цен на авиакеросин топливная эффективность Boeing 757 по сравнению с самолетами советского производства стала мощным конкурентным преимуществом.
А вот у компании "Русское небо" дела в последнее время шли менее удачно. До 2004 г. она была известна как авиакомпания "Ист Лайн", специализировавшаяся на чартерных пассажирских и грузовых перевозках. В прошлом году руководство группы компаний "Ист Лайн" решило продать авиакомпанию акционерам авиакомпании "Тесис". Одним из условий сделки было переименование авиакомпании "Ист Лайн". Изменение названия на "Русское небо" состоялась без смены юридического лица в 2004 г., а авиакомпания сохранила за собой все имевшиеся коммерческие права и лицензии. По состоянию на лето 2005 г. в парке "Русского неба" было шесть пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также шесть грузовых Ил-76 и восемь конвертируемых в грузовую версию Ил-62. В прошлом году "Русское небо" перевезла 480 тыс. пасс. и более 33 тыс. т грузов. В настоящее время авиакомпания выполняет грузовые рейсы на 23 международных воздушных линиях, является назначенным грузовым авиаперевозчиком в КНР, Корею, Грецию, ОАЭ, выполняя регулярные и чартерные грузовые рейсы в эти страны по 11 направлениям.
Одновременно с приобретением "Русского неба" собственники "ВИМ-авиа" продолжают расширять ее парк — этой осенью он должен пополниться еще четырьмя пассажирскими Boeing 757-200, которые авиакомпания берет в финансовый лизинг на семь лет. Ранее самолеты эксплуатировались авиакомпанией American Trans Air. Примечательно, что машины получат ирландскую регистрацию — до сих пор все свои самолеты "ВИМ-авиа" вносила в российский регистр.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.