Власти притормозили импортозамещение в гражданской авиации
ATO.ru — Российские власти смягчили целевые показатели импортозамещения парка гражданских самолетов. Согласно подписанному 7 мая президентскому указу о национальных целях развития страны на период до 2030 года, доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний должна составить не менее 50% только к концу десятилетия.
Ранее правительственная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года предусматривала, что этот показатель отечественные самолеты должны преодолеть в 2027 году. К концу десятилетия перевозчики должны были эксплуатировать 1440 самолетов российского производства, что составляло бы почти 82% от общего авиапарка. Предполагалось, что к этому моменту российские авиастроители поставят 1081 самолет, включая 609 магистральных ВС вместимостью более 50 пасс.
Пересмотр планов, по всей видимости, вызван задержкой с разработкой новых российских самолетов, включая создание импортозамещенных версий. В конце февраля Объединенная авиастроительная корпорация и ее материнская структура Ростех признали, что поставки импортозамещенных региональных самолетов SJ-100 переносятся с 2023 на 2026 год, а русифицированный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310 начнет эксплуатацию не в 2024-м, а в 2025–2026 годах. Необходимость более глубокого по сравнению с первоначальными планами импортозамещения сдвинула первые поставки среднемагистральных Ту-214 с 2023 на 2024 год.
Поставки новых самолетов меньшей вместимости для местных авиаперевозок — ТВРС-44 "Ладога" и ЛМС-901 "Байкал", которые разрабатывает УЗГА, также начнутся не ранее 2026 года.
В настоящее время более 90% пассажирских перевозок в России выполняется на самолетах иностранного производства. Поскольку авиакомпании не могут покупать новые машины за рубежом из-за санкций, парк ВС зарубежного производства сократится, по прогнозам правительства, с нынешних 660 до 319 самолетов к 2030 году.
По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, потенциал возможностей авиакомпаний по наращиванию провозных мощностей сейчас в значительной мере исчерпан, а дальнейший рост объемов авиаперевозок зависит от сроков поступления отечественных самолетов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators