Власти Украины заявили о предотвращении нелегальной продажи "Мотор Сич" китайцам

Самолет Ан-178
Двигатели производства "Мотор Сич" используются в том числе на военно-транспортном самолете Ан-178 :: Vasiliy Koba // Wikimedia

Власти Украины объявили о предотвращении неправомерной продажи в Китай более чем половины акций двигателестроительного предприятия "Мотор Сич". По итогам разбирательства, в рамках которого арестовали 41% акций "Мотор Сич", крупнейшим акционером производителя может стать государство.

Акции предприятия были арестованы 7 сентября по решению Шевченковского районного суд Киева, который таким образом удовлетворил ходатайство Главного следственного управления Службы безопасности Украины. Просьба сотрудников правоохранительных органов связана с досудебным расследованием, возбужденным по уголовной статье о диверсии. Об этом говорится в определении суда, обнародованном в Едином государственном реестре судебных решений Украины.

Как выяснилось в рамках досудебного расследования, с 2016 г. состоялся ряд сделок, в результате которых контрольный пакет акций "Мотор Сич" был продан нескольким офшорным компаниям, зарегистрированным в Панаме, на Виргинских островах, на Кипре и в Сент-Китс и Невис. Последние, по данным СБУ, "намерены переместить активы и производственные мощности "Мотор Сич" за пределы Украины, что приведет к его ликвидации и уничтожению".

Из судебного дела следует, что за сделкой стоит основной акционер "Мотор Сич". Его имя не называется, однако известно, что самый большой пакет акций ранее принадлежал гендиректору предприятия Вячеславу Богуслаеву. 
Фигуранту дела вменяется продажа 49% акций, которые принадлежали ему напрямую и через подконтрольные ему компании.

Утверждается, что конечным бенефициаром сделки стал некий гражданин Китая, владелец компании Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd., который должен был опосредованно получить в собственность 56,009% акций "Мотор Сич". Таким образом, к нему переходил контроль над единственным на Украине предприятием по производству гражданских и военных авиационных двигателей.

В конечном итоге сделка не удалась, так как ее не согласовал Антимонопольный комитет. В связи с этим на 41% акций был наложен арест. Что стало с остальной частью пакета, не уточняется.

Примечательно, что ранее "Мотор Сич" подписала с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. меморандум о сотрудничестве, который предусматривал создание завода по производству авиационных двигателей в китайском городе Чунцин. В апреле 2016 г. одно из подконтрольных этой компании предприятие предоставило "Мотор Сич" кредит на 100 млн долл. под 0,3% годовых сроком на 10 лет.

В судебных материалах говорится, что в случае если нарушение закона будет доказано, арестованные акции "Мотор Сич" могут конфисковать в пользу Украины. В этом случае государство станет крупнейшим акционером предприятия.

По данным Министерства экономического развития и торговли Украины, "Мотор Сич" является исполнителем государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации авиационной техники, а также имеет большое значение для экономики и обороноспособности Украины. Согласно информации Министерства обороны Украины, компания принимает активное участие в разработке, ремонте, модернизации и восстановлении авиационной техники Вооруженных сил страны. По состоянию на 2017 г. государственным оборонным заказом предусмотрена закупка двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е и модернизация вертолетов Ми-2, Ми-8ТП и Ми-8Т (Ми-9). По данным госпредприятия "Ивченко-Прогресс", "Мотор Сич" выпускает более 28 типов серийных авиационных двигателей, каждый из которых является уникальным.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.