Военные выбрали израильские БПЛА

Отсутствие современных образцов беспилотной техники в Вооруженных силах России ярко продемонстрировали прошлогодние события в Абхазии и Южной Осетии. Российские разработчики беспилотников во главе с Концерном радиостроения "Вега", которым, по словам начальника вооружения Минобороны Владимира Поповкина, за последние годы были направлены средства в размере около миллиарда рублей, не смогли представить достойных технических решений. В результате российские военные пошли на экстраординарный шаг — закупку беспилотных систем за рубежом.
По имеющимся данным, у израильской компании IAI российскими военными были закуплены израильские комплекс мини-БПЛА Bird Eye 400 и беспилотная система среднетяжелого класса Searcher Mk II. Портативный комплекс Bird Eye 400 предназначен для обеспечения независимой разведки "за холмом" в интересах небольших подразделений. Система переносится и эксплуатируется нарядом из двух человек. Летательный аппарат массой 5,6 кг несет полезную нагрузку в 1,2 к г, которая включает оптико-электронную и ИК-аппаратуру наблюдения и средства связи. БПЛА может совершать полеты продолжительностью до 1 ч в радиусе до 10 км от станции управления, передавая видеоизображение в режиме реального времени.
Searcher Mk II — гораздо более крупный (с размахом крыла около 8,5 м и максимальной взлетной массой более 420 кг) тактический разведывательный БПЛА. Аппарат является усовершенствованной версией БПЛА Searcher, который впервые был представлен публике в 1998 г. Его основной задачей является разведка поля боя; также он может использоваться для контроля боевых действия, целеуказания и как артиллерийский наводчик. Комплекс используется Вооруженными силами Израиля, а также поставлялся на экспорт. Searcher Mk II может применяться как в дневное, так и в ночное время, на его борту могут быть установлены многофункциональная оптико-электронная и ИК-системы наблюдения и разведывательный контейнер EL/M-2055 SAR/ MTI. Кроме того, БПЛА может комплектоваться цветной CCD-видеокамерой.
Преимуществами израильских комплексов являются высокая степень их готовности, отработанность технологий, существенный опыт их применения. К недостаткам можно отнести то, что закупленные системы необходимо адаптировать под российские климатические условия. Потребуется также их "русификация", оснащение собственными системами связи, интеграция в отечественные военные системы управления. Кроме того, выбранные российскими военными израильские беспилотни-ки конкурируют с рядом существующих и создаваемых перспективных отечественных беспилотных систем.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.