"Волга-Днепр" создаст грузоперевозчика в Германии

"Волга-Днепр" создаст грузоперевозчика в Германии
Немецкая "дочка" компании "Волга-Днепр" может получить как минимум три Ан-124 из парка материнской авиакомпании :: НАТО

Российская группа компаний (ГК) "Волга-Днепр" планирует запустить нового грузоперевозчика в Европе. Предполагается, что он будет базироваться в Лейпциге (Германия) и выполнять перевозки на транспортных самолетах Ан-124 "Руслан". Об этом изданию Cargo Facts рассказал менеджер коммерческой службы (Commercial Manager) группы "Волга-Днепр" Слава Шахов.

По словам топ-менеджера, вновь созданный оператор получит как минимум три Ан-124, которые сегодня эксплуатирует грузовой перевозчик "Волга-Днепр" (всего в его парке 12 машин этого типа). Транспортные самолеты будут вписаны в сертификат эксплуатанта к концу 2018 г. Название авиакомпании и время запуска операционной деятельности Шахов не раскрыл. Более подробные планы группа компаний будет готова озвучить после Нового года.

В ГК "Волга-Днепр" для ATO.ru подтвердили, что сейчас рассматривают Лейпциг как "одну из опций" по запуску нового перевозчика. "В рамках долгосрочных стратегических планов группа "Волга-Днепр" рассматривает возможности открытия авиакомпаний (подразделений) в различных регионах, основываясь на потребностях рынка и в соответствии с требованиями региональных и международных регуляторов", — сообщили в группе. Дополнительные подробности представитель ГК "Волга-Днепр" не раскрыл.

В Лейпциге сегодня расположен комплекс технического обслуживания и ремонта российской грузовой авиакомпании. Он рассчитан в том числе на обслуживание ВС типа Ан-124. Также предполагалось, что в немецком аэропорту будет расположена часть мощностей, на которых пойдет модернизация таких ВС.

Одной из целей запуска авиакомпании в Лейпциге может стать перевод в иностранный сертификат эксплуатанта самолетов Ан-124, что снимет проблему с поддержанием летной годности (ПГЛ) и продлением ресурса этих машин. Этим занимается разработчик ВС — украинское госпредприятие "Антонов".  Сотрудничество Москвы и Киева  в авиационной отрасли прервано после присоединения Крыма к России, но ГП "Антонов" и "Волга-Днепр" ведут переговоры по вопросу продления летной годности Ан-124–100. Окончательное решение пока не принято. Однако, как ранее писало издание "Коммерсант", по итогам обсуждения украинское предприятие может согласиться осуществлять ПЛГ в Ульяновске.

Ранее ГП "Антонов" также сотрудничало с ГК "Волга-Днепр" по программе перевозки негабаритных грузов на Ан-124 SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах НАТО в рамках СП Ruslan SALIS. Оно базировалось как раз в Лейпциге. В рамках этого проекта партнеры готовы были предоставить в девятидневный срок для НАТО шесть самолетов. Но из-за конфликта России и Украины совместная работа над проектом была прекращена. Как сообщается на сайте НАТО, в декабре 2016 г.  эта организация разместила два отдельных контракта на перевозку негабаритных грузов на Ан-124 с компаниями, базирующимися в аэропорту Лейпцига — Antonov SALIS Gmbh и Ruslan SALIS Gmbh. Они рассчитаны на 2017/2018 гг. с возможностью продления еще на пять лет.

Новая авиакомпания c европейским, а не российским сертификатом эксплуатанта может облегчить работу ГК "Волга-Днепр" в рамках программы SALIS и дать больше шансов на победу в новом тендере. Ранее сообщалось, что от лица украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова" для участия в тендере НАТО подала заявку новая британская структура, получившая название Dreamlifts. О том, предприняли ли в ГК "Волга-Днепр" аналогичный шаг, тогда известно не было.

Кроме того, Шахов во время конференции, организованной SMi Group и посвященной военно-транспортной авиации и дозаправке ВС в воздухе, рассказал, что "Волга-Днепр" планирует приобрести три пассажирских Boeing 737-800 для последующей конвертации их в грузовые ВС. Не исключается, что самолеты будут эксплуатироваться дочерней авиакомпанией "Атран", в парке которой, по данным Росавиации за октябрь, числятся три машины Boeing 737-400F. В ГК "Волга-Днепр" также входит авиакомпания AirBridgeCargo, эксплуатирующая Boeing 747F. Отметим, что недавно при участии ГК "Волга-Днепр" для освоения новых рынков был создан грузоперевозчик в Великобритании — CargoLogicAir.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.